Советы автомобилистам

Правила езды по бездорожью

2 декабря 2015
≈ 12 минут
92 просмотра

Каждая кухарка знает: полный привод лучше неполного, как борщ собственного приготовления лучше доширака. Но вот засада — далеко не все рыбаки-охотники умеют этим самым полным приводом пользоваться столь же умело, как своими снастями. И если вас подташнивает от мудреных статей, однако ж вы раз и навсегда намерены ликвидировать собственную безграмотность в дисциплине «четыре-на-четыре», — милости просим к нам на огонек. А в качестве лабораторного материала выступит полноприводная линейка Mitsubishi.

ДАВАЙТЕ С АЗОВ.

Полный привод — это когда крутящий момент передается на переднюю и заднюю оси автомобиля одновременно. Да-да, вы это знаете, мы уверены, а я капитан очевидность. Но мало тупо крутить кардан — чтобы эти оси работали так же слажено, как ваши руки и ноги, между ними есть дифференциал. Что за зверь такой?

Представьте, мамашу с ребенком, которые бегут на автобус. Она делает один шаг, дите — двадцать один и все равно отстает. У них разные скорости движения. Но если бы чадо ехало на самокате, то их скорости были бы плюс-минус одинаковыми. Так вот, будучи не заблокированным, дифференциал любого типа что тот самокат — выравнивает скорости вращения колес передней и задней оси, что очень важно, например, в повороте для сохранения управляемости. Иначе мамаша успеет забежать в автобус, а «чадо» будет куковать на остановке.

http://i.quto.ru/565eca560e348.jpeg
Если грубо, то все многообразие диффов можно разделить на две группы: честные «железные» и условные «паркетные», и, как ни странно, у каждой есть свои плюсы. Разница меж ними такая же, как между простой советской мясорубкой и современным блендером. Первая «прожует» что угодно и не подавится, лишь бы крутящего момента вашей руки хватило. Второй — штука куда более тонкая, проще в использовании, но и ограничений — выше крыши.

У паркетников, вроде Mitsubishi ASX и старшего Outlander, роль межосевого дифференциала выполняет блендер, то есть электромагнитная муфта, которая в режиме «авто» сама знает, что и когда ей включать. На сухом и плотном покрытии ваш паркетник едет на переднем приводе, и это хорошо — экономия топлива, забота о ресурсе, все дела. Стоит дорожным условиям ухудшиться, как электроника моментально включит в процесс заднюю ось — моргнуть не успеете! Причем, распределение крутящего момента между осями она тоже подбирает в зависимости от условий. Так же круто, как режим «авто» на цифровом фотоаппарате — нажал, и шедевр! Но есть нюанс. Будучи от природы чертовски нежным устройством, электромагнитная муфта терпеть не может длительные нагрузки, и одно дело, если вам просто надо выбраться из сугроба у дома, другое — длительные нагрузки в лесных чащобах. В таких условиях муфта здорово нагревается, так что ей периодически нужен перекур. А поскольку она сама все решает за вас, то и перекур этот может наступить в самый неподходящий момент, превратив ваш полный привод обратно в передний.

С «железными» дифференциалами все проще. Взять старшую технику Mitsubishi с легендарной Super Select, вроде Pajero: роль диффа тут выполняет вискомуфта — надежность ее гораздо выше, она не греется и за вас практически ничего не решает. Когда селектор выбора режимов раздатки находится в положении 2H, то вся тяга передается только на заднюю ось, дифф отдыхает. Идеально для сухого асфальта: надобности в полном приводе нет, плюс расход меньше, да и нагрузки на трансмиссию среднестатистические. Хотите большей уверенности? Подключаем передок. Муфта распределяет тягу между осями, причем, отношение это фиксированное (для Super Select II — 33/67). До поры дифф свободен, и уравнивает скорости передней и задней оси — помните спешащую мамашу с ребенком? Но стоит одной из осей серьезно буксануть, как вискомуфта механически заблокируется до той поры, пока у всех колес вновь не появится зацеп.

Межосевой дифференциал вы можете и сами заблокировать, но помните, что в таком режиме путь на асфальт вам заказан! Только жижа, снег и лед, короче — все неустойчивые покрытия, на которых можно не переживать о разности скоростей передней и задней оси. А то и автобус уедет, и ребенок потеряется... Кстати, блокировать межосевой дифференциал можно и на некоторых паркетниках, например, у нового Outlander и младшего ASX такая возможность имеется. Жаль, далеко не все конкуренты могут похвастать подобным инструментарием, например Volkswagen Tiguan не доверяет водителю и имитирует блокировки при помощи ABS.

Читать далее на сайте cars.ru

Источник: Cars.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу только автобусу.
Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.
Ответить