Советы автомобилистам

Правила езды по бездорожью

2 декабря 2015
≈ 12 минут
87 просмотров

Каждая кухарка знает: полный привод лучше неполного, как борщ собственного приготовления лучше доширака. Но вот засада — далеко не все рыбаки-охотники умеют этим самым полным приводом пользоваться столь же умело, как своими снастями. И если вас подташнивает от мудреных статей, однако ж вы раз и навсегда намерены ликвидировать собственную безграмотность в дисциплине «четыре-на-четыре», — милости просим к нам на огонек. А в качестве лабораторного материала выступит полноприводная линейка Mitsubishi.

ДАВАЙТЕ С АЗОВ.

Полный привод — это когда крутящий момент передается на переднюю и заднюю оси автомобиля одновременно. Да-да, вы это знаете, мы уверены, а я капитан очевидность. Но мало тупо крутить кардан — чтобы эти оси работали так же слажено, как ваши руки и ноги, между ними есть дифференциал. Что за зверь такой?

Представьте, мамашу с ребенком, которые бегут на автобус. Она делает один шаг, дите — двадцать один и все равно отстает. У них разные скорости движения. Но если бы чадо ехало на самокате, то их скорости были бы плюс-минус одинаковыми. Так вот, будучи не заблокированным, дифференциал любого типа что тот самокат — выравнивает скорости вращения колес передней и задней оси, что очень важно, например, в повороте для сохранения управляемости. Иначе мамаша успеет забежать в автобус, а «чадо» будет куковать на остановке.

http://i.quto.ru/565eca560e348.jpeg
Если грубо, то все многообразие диффов можно разделить на две группы: честные «железные» и условные «паркетные», и, как ни странно, у каждой есть свои плюсы. Разница меж ними такая же, как между простой советской мясорубкой и современным блендером. Первая «прожует» что угодно и не подавится, лишь бы крутящего момента вашей руки хватило. Второй — штука куда более тонкая, проще в использовании, но и ограничений — выше крыши.

У паркетников, вроде Mitsubishi ASX и старшего Outlander, роль межосевого дифференциала выполняет блендер, то есть электромагнитная муфта, которая в режиме «авто» сама знает, что и когда ей включать. На сухом и плотном покрытии ваш паркетник едет на переднем приводе, и это хорошо — экономия топлива, забота о ресурсе, все дела. Стоит дорожным условиям ухудшиться, как электроника моментально включит в процесс заднюю ось — моргнуть не успеете! Причем, распределение крутящего момента между осями она тоже подбирает в зависимости от условий. Так же круто, как режим «авто» на цифровом фотоаппарате — нажал, и шедевр! Но есть нюанс. Будучи от природы чертовски нежным устройством, электромагнитная муфта терпеть не может длительные нагрузки, и одно дело, если вам просто надо выбраться из сугроба у дома, другое — длительные нагрузки в лесных чащобах. В таких условиях муфта здорово нагревается, так что ей периодически нужен перекур. А поскольку она сама все решает за вас, то и перекур этот может наступить в самый неподходящий момент, превратив ваш полный привод обратно в передний.

С «железными» дифференциалами все проще. Взять старшую технику Mitsubishi с легендарной Super Select, вроде Pajero: роль диффа тут выполняет вискомуфта — надежность ее гораздо выше, она не греется и за вас практически ничего не решает. Когда селектор выбора режимов раздатки находится в положении 2H, то вся тяга передается только на заднюю ось, дифф отдыхает. Идеально для сухого асфальта: надобности в полном приводе нет, плюс расход меньше, да и нагрузки на трансмиссию среднестатистические. Хотите большей уверенности? Подключаем передок. Муфта распределяет тягу между осями, причем, отношение это фиксированное (для Super Select II — 33/67). До поры дифф свободен, и уравнивает скорости передней и задней оси — помните спешащую мамашу с ребенком? Но стоит одной из осей серьезно буксануть, как вискомуфта механически заблокируется до той поры, пока у всех колес вновь не появится зацеп.

Межосевой дифференциал вы можете и сами заблокировать, но помните, что в таком режиме путь на асфальт вам заказан! Только жижа, снег и лед, короче — все неустойчивые покрытия, на которых можно не переживать о разности скоростей передней и задней оси. А то и автобус уедет, и ребенок потеряется... Кстати, блокировать межосевой дифференциал можно и на некоторых паркетниках, например, у нового Outlander и младшего ASX такая возможность имеется. Жаль, далеко не все конкуренты могут похвастать подобным инструментарием, например Volkswagen Tiguan не доверяет водителю и имитирует блокировки при помощи ABS.

Читать далее на сайте cars.ru

Источник: Cars.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 4
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
Только водитель грузового автомобиля.
Все водители.
Никто не нарушил.
Водители мотоцикла и грузового автомобиля.
Ответить