Советы автомобилистам

Полезные факты для начинающих автолюбителей: трансмиссия

27 мая 2016
≈ 11 минут
4 843 просмотра

Многие, купив машину, даже примерно не представляют, как она устроена. Нередко это приводит к множеству проблем и неурядиц, начиная от поломок вследствие отсутствия своевременного обслуживания и заканчивая обманом в недобросовестных автосервисах, где «чайникам» впаривают совершенно смешные услуги за немаленькие деньги.

В прошлой статье мы вкратце рассказали, как устроен автомобильный мотор и какие основные действия по его обслуживанию необходимы, чтобы он работал долго и надежно. Далее речь пойдет о трансмиссии.

Если современные автомобильные ДВС устроены схоже, по крайней мере, работают по одному принципу, то трансмиссии встречаются принципиально разные. Даже самые простые, механические, коробки передач встречаются двух видов. О них сегодня и пойдет речь.

Чего не стоит делать с автомобилем

Основные достоинства МКП, до сих пор дающие ей преимущество над более современными трансмиссиями – дешевизна, надежность и простота. Но не всех устраивает выжимать сцепление и переключать передачи в городских условиях. А если говорить о гоночных автомобилях, то там автоматика уже давно стала принципиально быстрее. Основное распространение традиционных механических трансмиссий – недорогие автомобили малого и среднего класса, а также, недорогие утилитарные внедорожники.

Механические коробки передач на современных автомобилях, как уже бвло сказано, бывают двух видов: трехвальные и двухвальные. Первые более универсальны и обеспечивают больший КПД. Двухвальные коробки передач подходят только для переднеприводных легковых автомобилей. Их преимуществом является легкость и компактность.

В трехвальной коробке передач есть первичный, вторичный и промежуточный валы. Первичный через сцепление соединен с маховиком двигателя. На его конце есть шестерня, при помощи которой крутящий момент передается на вал промежуточный. Промежуточный вал имеет количество шестерен, соответствующее количеству передач, плюс еще одну для контакта с первичным валом. Промежуточный вал намертво соединен с шестернями. Вторичный вал также имеет количество шестерен равное количеству передач, но он соединеяется с шестернями посредством муфт, которые замыкаются при включении соответствующей передачи. Для обеспечения плавности включения передач существуют синхронизаторы.

Плюсом трехвальной коробки передач является наличие так называемой прямой передачи, когда первичный и вторичный вал соединяются напрямую. Таким образом достигается одинаковая скорость вращения маховика двигателя и вторичного вала, передающего крутящий момент на колеса. Передаточное отношение в такой момент – 1 : 1.

В двухвальной коробке передач промежуточный вал отсутствует, а неподвижные шестерни перенесены на вал первичный. Принцип работы тот же, главный минус – отсутствие прямой передачи. Передаточное число на верхних передачах делают близким к 1 : 1, но в данном случае никуда не деться от потерь на шестернях.

Как вывести на чистую воду автомобильных продавцов-мошенников

Механические коробки передач в большинстве своем – долговечный агрегат и столкнуться с его поломкой скорее всего не придется. Обслуживание также минимально и ограничивается заменой масла, причем менять его необходимо гораздо реже, чем в двигателе. У разных производителей замена масла в МКП регламентирована в основном на каждые 60-90 тысяч км пробега.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание – сцепление. Хоть оно и не является частью коробки передач, но непосредственно влияет на ее работу. «Упустив» его состояние, можно получить неприятный сюрприз, просто-напросто встав в самом неподходящем месте. Обычно сцепление нужно менять на пробеге 70-90 тыс. километров, но начинающие водители, которым в основном и предназначен данный материал, могут «спалить» его куда быстрее. Вот несколько признаков, что сцепление пора менять. Основной – его пробуксовывание, то есть при нажатии педали газа обороты двигателя растут, а скорость растет рывками. Также, косвенно на износ сцепления может указывать западающая педаль и вибрация во время включения сцепления. При таких симптомах нужно немедленно обратиться в автосервис.

Источник: Autorambler
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
43 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 12
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
Только водитель автомобиля.
Только водитель мотоцикла.
Никто не нарушил.
Оба нарушили.
Ответить