Советы автомобилистам

Покупка БУ автомобиля: советы и предостережения

20 января 2014
≈ 9 минут
112 просмотров

Бывают в жизни такие ситуации, что по какой-то причине человек решает вместо обдуманной покупки новой машины приобрести подержанный автомобиль. Дело это житейское, но весьма рискованное — кот в мешке. Хотя, если честно, то и при покупке нового автомобиля бывают неожиданные засады.

И тем не менее... Сразу отметаем так называемый автомобильный рынок — делать там нечего. Какой смысл общаться с перекупами? Их задача — купить дешево любую машину в любом состоянии, отмыть ее, смотать одометр, отполировать-нагуталинить и, рассказывая байки про то, как на ней ездил дедушка в аптеку, впарить ее доверчивому покупателю из далекого аула.

В идеале, автомобиль должен быть из знакомых рук и с родословной. То есть быть купленным хорошо знакомым честным человеком новым в России и обслуживавшимся у официального дилера. Но это трудно достижимая теория. А что на практике?

Сначала читаем форумы владельцев интересующей нас модели. Если количество и стоимость предстоящих проблем не пугает, то переходим к следующему шагу: читаем объявления в интернете, смотрим, что у дилеров стоит на трейд-иновских площадках. Самому ходить смотреть будет скучно — возьмите с собой приятеля, который разбирается в данной теме лучше вас.

Внешний осмотр банален и описан многократно: равномерность кузовных зазоров, маркировка года выпуска на стеклах и ремнях безопасности, соответствие затертости руля и педалей заявленному пробегу, нетронутость лючка бензобака и многое другое. Не лишним будет и специальный прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия.

Как определить состояние АКПП подержанной машины.

Да и под капотом можно увидеть много интересного. В первую очередь — фары. Они нынче большие и пластмассовые. При малейшем внешнем воздействии у них ломаются «уши» крепления. После этого — только замена целиком. Но кто будет это делать, зная, что автомобиль «под продажу»? Поэтому следы сварки пластмассы или суперклея видны невооруженныи глазом.

Так же полезно посмотреть на автомобиль и снизу, уделив пристальное внимание лонжеронам — следы поспешного ремонта увидеть нетрудно. Да и неравномерный износ резины, если таковой имеет место быть, может о многом рассказать.

С другой стороны, не стоит заморачиваться со сколами от камней на капоте и лобовом стекле — для ненового автомобиля это нормально.

Обратите внимание на дополнительную электронную начинку, установленную предыдущим владельцем: сигнализация, парктроник, музыка и т.п. Все это, конечно, лишним не будет, при условии, что поставлено качественно и «прямыми» руками.

Далее начинаем изучать документы, а именно — ПТС. Вас должна насторожить отметка «дубликат» — прием, часто используемый при мошенничестве с кредитными авто. Хорошо, если предъявляемый вам ПТС у этого автомобиля первый и единственный. Тогда меньше вероятность нарваться на так называемый кредитный автомобиль. Хотя полностью этого исключать нельзя ни в каком случае. ПТС должен быть того же года, что и год выпуска авто. И, если машина официально ввозилась в Россию, то первым владельцем должен быть указан дистрибьютор или таможенный орган, а не какого-либо подразделения ГИБДД.
Если машина меняла владельцев раз в два месяца, это тоже подозрительно. Нюансов может быть много, и никто ни от чего не застрахован.

Но вам повезет!
Возможно...

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

Источник: Quto.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 14
Кто из водителей должен уступить дорогу пешеходам?
Оба водителя.
Только водитель грузового автомобиля.
Только водитель легкового автомобиля.
Ответить