Советы автомобилистам

Подорожание, экономия и контрафакт: как обстоят дела на рынке запчастей

24 февраля, 10:35
≈ 11 минут
244 просмотра

Современный автомобильный рынок, как первичный, так и вторичный, переживает не лучшие времена. Сокращение объемов накопления у населения, снижение доходов и заметный рост цен переписывают статистику и роняют кривые графиков продаж. На фоне этой рецессии вдвойне любопытно взглянуть на то, что происходит с рынком автомобильных запчастей и компонентов — оценить динамику цен и продаж, структуру и особенности местной логистики, а заодно понять, начали ли автовладельцы экономить.

Сам по себе рынок запчастей — штука довольно закрытая и не поддающаяся доскональному изучению, хотя бы из-за немалых объемов «серой» и откровенно контрафактной продукции. Тем не менее, нам удалось найти эксперта, который согласился поделиться информацией из собственных источников. Артур Ревазян, основатель стартапа Zaptor, поведал о том, как изменился рынок за последние три года, откуда к нам едут запчасти, и каковы особенности российской логистики.

http://img.autorambler.ru/images/journal/000347e87b009051cd0a9068bc6cbada

Больше — не значит лучше

На сегодняшний день в России зарегистрировано более 40 миллионов автомобилей, 19 миллионов из которых были выпущены до 2005 года. Такой возрастной состав автопарка предполагает немалый спрос на запчасти, поскольку машины старше 10 лет куда чаще нуждаются в ремонте и замене комплектующих. Тем временем покупательская способность населения за последние месяцы заметно изменилась: свою роль в этом сыграли экономический спад и девальвация рубля.

Не так давно мы подводили итоги автомобильных продаж 2015 года и выяснили, что первичный рынок упал на 35,7% относительно прошлого года. В некоторой степени это обусловлено оттоком части потенциальных покупателей, обративших взгляд на рынок «вторички» вместо приобретения авто из салона. На этом фоне вполне логичным выглядит то, что и вторичный рынок автозапчастей (то есть рынок запчастей для подержанных автомобилей) тоже переживает рост.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3476a2b6f466d886526141a016f19459

В результате за последние три года спрос на комплектующие вторичного рынка вырос в количественном выражении: в 2014 году объем автомобильных запчастей на вторичном рынке составил примерно 961 миллион единиц, что на 2,1% больше, чем за 2013 год. Однако в денежном выражении тенденция обратная: комплектующие потеряли 1% от прошлогоднего результата. Основной причиной этого является сильное ослабление рубля относительно основных торговых валют. Результаты продаж за 2015 год пока подведены не были, но эксперты считают, что тенденция роста автопарка приведет к увеличению продаж запчастей на 1,9%, а общая стоимость товаров из-за девальвации рубля относительно американской валюты сократится более чем на 3%, до 22 миллиардов долларов.

Наибольшим спросом на рынке запчастей пользуются три категории: детали подвески, масла и шины. В 2013 году продажи шин на российском рынке составили около 43 миллионов экземпляров в год общей стоимостью 3,1 миллиарда долларов, что составляет примерно 15% от всего рынка комплектующих в денежном измерении. Элементы подвески заняли второе место и 1/10 от общего спроса, что составляет около 2,5 миллиарда долларов. На третьем месте в рейтинге — масла и технические жидкости с долей в 8%: за 2014 год их было использовано на 302 миллиона литров, что эквивалентно почти 2 миллиардам долларов. Также стоит отметить детали тормозной системы, фильтры и элементы трансмиссии — все эти категории ежегодно обходятся российскому автопарку более чем в миллиард долларов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c2e4ee3086f407148e8b5125950b4781

Опасная экономия

Как уже упоминалось, одним из ключевых факторов формирования цены и спроса на рынке автомобильных комплектующих стало снижение курса российской валюты. Частные автовладельцы стали чаще прибегать к услугам поставщиков необходимых запчастей, а не обращаться в магазины-посредники — это один из способов сэкономить на ремонте. Более того, почти половина водителей и вовсе оттягивает его до последнего, ремонтируя своего «железного коня» только при крайней необходимости.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 1
Являются ли тротуары и обочины частью дороги?
Не являются.
Являются только обочины.
Являются.
Ответить