Советы автомобилистам

Почти как Focus, только лучше: выбираем Volvo S40 II с пробегом

3 февраля, 12:38
≈ 7 минут
122 просмотра

Фанаты Volvo ругали S40 за чрезмерную унификацию с «плебейским» Фордом. Впрочем, от Форда взято только самое лучшее, и машина на самом деле получилась породистая. С надежностью порядок, но некоторые слабые места все же имеются.

Предки, славные и не очень

С маленькими Volvo дела обстояли странно с самого начала. В модельном ряду шведской компании они появились в основном благодаря покупке в 1972 году легкового отделения DAF. Там в то время делали маленькие машинки DAF 66, ставшие, соответственно, Volvo 66. Но шведы не захотели заниматься бейдж-инжинирингом и постарались сделать что-то свое. И вот уже появляется заднеприводное семейство Volvo 340 с его крайне капризным и ломучим вариатором. Опыт признан неудачным.

http://img.autorambler.ru/images/journal/58efb87cee2f28b7dcbcfdc08f358bee

Следом появляются модели 440/460/480, но... тоже что-то не идет. Похоже, завод NedCar, который достался компании «в наследство» от DAF, какой-то несчастливый... Его хотят закрыть, но на помощь приходит правительство, и вот уже создается СП с Mitsubishi и появляется новая пара соплатформенных машин, Mitsubishi Carisma и Volvo S40, завод вновь оживает.

Но для шведов опыт снова получился не очень удачным с финансовой точки зрения, и к 2001 году они продают свою долю в предприятии и прекращают выпуск первого поколения «сороковой» к 2004 году. А в 2003 выходит в свет вторая версия Volvo S40, о которой и будет мой рассказ сегодня. Она с самого начала не имела отношения к Нидерландам и наследию DAF — кажется, это пошло ей на пользу!

Вовсе не Фокус

Очень многие автолюбители незаслуженно считают второе поколение S40 просто калькой с мегапопулярного Ford Focus II. Они не совсем правы. Ведь в разработке платформы С1, на которой построены Focus, Mazda 3 и еще несколько моделей, принимали самое деятельное участие и шведские инженеры. Именно поэтому «второй» Фокус такой большой и удивительно комфортный для своего класса — в его генах есть толика премиальной скандинавской крови.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c797868628cfbf1337ecc13e2bd3dbdc

Взгляните, ведь по конструкции он куда ближе к S40, чем к родичам по концерну, да и вольвовские моторы ему достались — для версий RS и ST припасли шведскую турбонаддувную «пятерку». Но вернемся к S40, который делит с фордом около 60% деталей, за что фанаты марки считают его «ненастоящим Volvo».

Перенос производства в Бельгию, на фабрику в Генте, положительно сказался на качестве. Да и сама машина удалась на славу, в отличии от предков она действительно была «маленьким Вольво», а не подкидышем. Комфорт, стиль, все корпоративные условности и «фишки» по части безопасности и управляемости были соблюдены.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 8
Съезжая с дороги на прилегающую справа территорию, Вы:
Должны уступить дорогу только пешеходам.
Должны уступить дорогу только велосипедисту.
Пользуетесь преимуществом перед другими участниками движения.
Должны уступить дорогу пешеходам и велосипедисту.
Ответить