Советы автомобилистам

Почему премиальные автомобили сильно обесцениваются

11 августа, 13:30
≈ 13 минут
18 343 просмотра

Ни для кого не секрет, что дорогой автомобиль в течение весьма короткого отрезка времени резко сбавляет в стоимости. И чем выше изначальный ценник, тем ощутимей падение. Достаточно сравнить цену нового BMW X5 и 4-летнего. Разница будет более чем очевидной. Но такие «обрушения» не являются чем-то сверхъестественным. На это есть веские причины

Велик соблазн

Для большинства жителей нашей страны автомобили премиального класса являются всего лишь мечтой. Все эти «Ягуары», «Мерседесы» E- и S-класса, «семерки» и «Иксы» от «БМВ» (список можно продолжать и продолжать) – кажутся жителями «другого мира». И, конечно, некоторым хотелось бы в этот самый «мир» перебраться. А сделать это можно двумя путями. Во-первых, пойти в салон и купить, к примеру, новый Porsche Cayenne или Audi Q7. Во-вторых, поизучать предложения на рынке поддержанных авто. И как раз последний вариант наиболее заманчив и реалистичен. Ведь 5- или 7-летние автомобили премиум-класса стоят весьма доступно. Соблазн велик. И устоять перед ним могут далеко не все. Поэтому в нашей стране ежегодно из вторых рук в третьи, из третьих в четвертые и далее по списку, перекочевывают видавшие виды «БМВ» 7-серии, Х5, «Ауди» А8 и прочие «люксы».

Но, как показывает практика, радость от владения хоть потрепанным, но «крутым» автомобилем очень быстро сменяется разочарованием и головной болью. Ведь спустя год, а то и всего лишь несколько месяцев элитный «старичок» начинает требовать большие деньги на свое содержание и обслуживание. И обычно, кошелек новоиспеченного владельца к такому повороту событий оказывается не готов.

Если задаться целью и полазить по сайтам, где автовладельцы размещают отзывы о своих «стальных конях», можно обнаружить много интересного. Вкратце расскажу наглядную историю взаимоотношений хозяина и Jeep Grand Cherokee.

Была у человека мечта в облике «Большого индейца». Новый автомобиль он, в силу ценника, позволить себе не мог, поэтому постоянно мониторил предложения б/у. И вот однажды произошло чудо – желания и возможности совпали. И Мистер Х стал счастливым обладателем 8-летнегео Grand Cherokee. Диагностику не делал, ведь «на слух» все работало, как часы. Оно и работало, примерно месяцев 7. А потом началось… В машине ломалось буквально все, даже то, что не должно. Начиная от посыпавшейся подвески и бесконечно «глючащей» электроники, до барахлящих «пимпочек» дверных замков и часто перегорающих лампочек.

Вложив в «индейца» примерно полмиллиона рублей на ремонт, владелец продал его другому «счастливчику». А свою мечту постарался забыть как страшный сон.

Если задаться целью, то подобных историй можно накопать не одну сотню.

Так в чем же проблема?

Один из главных, так сказать, «косяков» премиальных автомобилей – это инновационные разработки и огромное количество самой разнообразной электроники. Соответственно, чем сложнее такая «штука», тем меньше у нее пресловутый запас прочности.

Сложные конструкции хороши в «забегах» на коротких дистанциях. Они позволяют сделать жизнь первому владельцу автомобиля максимально комфортной. А вот дальше… Дальше как раз и начинается самое интересное.

Взять для примера хотя бы пневматическую подвеску, которую можно обнаружить на Touareg, Land Rover и некоторых других элитных «проходимцах». Когда у автомобиля за плечами лишь пара-тройка десятков тысяч километров пробега, она реально хороша и не доставляет никаких проблем. Но вот «точка невозврата» пройдена, часть компонентов пневмадвески износились и потребовали дорогого ремонта. Сказка кончилась, началась суровая реальность. 

Правда, с этой проблемой сталкиваются, чаще всего, уже второй владелец автомобиля или даже третий. Ведь, что Touareg, что Land Rover первые владельцы стараются продать через три года, в аккурат после окончания действия всемогущей гарантии.

И еще один момент. Автомобиль премиального класса вряд ли получится ремонтировать и обслуживать в «левых» гаражах. Поскольку тамошние «дяди Васи», в большинстве случаев, скорее доломают, чем починят. Поэтому придется обращаться за помощью к официальному представителю. А расценки у них далеко не демократичные. Можно, конечно, постараться сэкономить на запчастях, отказавшись от оригинальных в пользу китайских. Но стоит ли в данном случае овчинка выделки – вопрос спорный. Чем изначально дороже авто, тем выше стоимость его ремонта и обслуживая – это правило, в котором нет исключений.

Другие факторы

Сильно влияют на ценник премиальных автомобилей многие факторы, не только дороговизна ремонта и обслуживания. Например, транспортный налог. В большинстве своем эти «стальные кони» комплектуются мощными моторами, в распоряжении которых настоящий «табун». И для многих людей, даже финансово обеспеченных, это становится препятствием. Ведь в реальности задействовать всю силу двигателя удастся, в лучшем случае, несколько раз в год. И смысл тогда платить «конский» налог?

Сюда же добавляется стоимость страховки. КАСКО на элитные автомобили сильно «кусается», поскольку страховщики учитывают абсолютно все риски. А это и вероятность угона, и затраты на ремонт после ДТП. Ведь понятно, что кузовные детали, оптика и прочие «штуки» на условный Jaguar XJ будут в разы дороже, чем на не менее условный Volkswagen Jetta.

Еще один фактор – это дисбаланс спроса и предложений на рынке б/у автомобилей. Премиальные машины с пробегом никогда не пользовались каким-то фантастическим спросом. Продать их порой очень сложно. И если, скажем элитные Audi (особенно седаны) и Mercedes еще пусть худо-бедно, но расходятся, то те же самые Jeep и Porsche могут ждать нового хозяина по нескольку месяцев. Из-за этого владельцам «люкса» приходиться еще сильнее урезать ценник.

 

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 17
На каком расстоянии до встречного транспортного средства Вы должны переключить дальний свет фар на ближний?
Не менее чем за 300 м.
По усмотрению водителя.
Не менее чем за 150 м.
Ответить