Советы автомобилистам

Почему не греет печка

25 января, 11:30
≈ 7 минут
272 просмотра

Бывает, из строя выходят узлы, которые казались «неубиваемыми». К ним относится и печка. В представлении большинства автовладельцев она выступает в роли безотказной лошадки — «пыхтит» и не задает лишних вопросов. Но это до поры до времени.

Есть ли жизнь без печки?

По закону жанра, поломка происходит в самый неподходящий момент. Автовладлец садится в холодную машину, заводит ее, и «на автомате» запускает обдув салона. И начинает ждать, когда холодный воздух станет теплым. Но вот мотор уже прогрелся, а салон как был ледяным, так и остался.

Можно, конечно, махнуть рукой на неприятность, — мол, на скорость не влияет. Но эксплуатировать зимой автомобиль с неисправным отопителем — то еще развлеченье. Если одеться очень тепло, можно и не замерзнуть, но есть проблема — чрезмерное количество одежды приведет к сковыванию движений. Плюс, в крепкий мороз стекла изнутри затягивает изморозь, снижая видимость.

Как следствие — риск угодить в ДТП многократно возрастает.

Поэтому лучше не откладывать ремонт в долгий ящик. Тем более, в большинстве случаев печку можно исправить в относительно короткие сроки.

Диагностика неисправностей

Сразу оговоримся: советы и рекомендации, приведенные ниже, применимы только к автомобилям с водяным охлаждением ДВС. У них система отопления работает следующим образом. Охлаждающая жидкость нагревается в рубашке блока цилиндров, а затем поступает в радиатор печки. Там она нагревает воздух, нагнетаемый с улицы вентилятором.

На деле, проблем с нагреванием холодного воздуха может быть множество. Например, заклинит термостат. Или же в систему охлаждения может попасть воздух, который будет препятствовать нормальной циркуляции антифриза. Нередко случаются и утечки охлаждающей жидкости — при ее низком уровне салон не прогреется. В этом случае нужно искать поврежденный элемент. Им могут быть как патрубки, так и радиатор печки. Плюс к тому, вероятна поломка клапанов вентиляционной системы.

Что делать и куда смотреть?

Если печка перестала работать, первым делом стоит проверить уровень «охлаждайки». Если он ниже метки «минимум», нужно долить антифриз. И, возможно, печка «одумается» и станет работать нормально.

Затем нужно проверить термостат. Его задача — открывать и закрывать клапан в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Во время прогрева мотора термостат закрыт, но едва температура добралась до рабочей отметки, его клапан открывается, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор и через «печку».

Читать далее на сайте svpressa.ru

Источник: Свободная пресса
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 19
В какой момент следует начинать отпускать стояночный тормоз при трогании на подъеме?
Одновременно с началом движения.
После начала движения.
До начала движения.
Ответить