Советы автомобилистам

Почему мы ездим по обочинам

29 октября 2015
≈ 7 минут
175 просмотров

Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки (ПДД 1.2)

Мы отправились в рейд с экипажем № 7 батальона ДПС ГИБДД Московской области. Пока ехали на точку, полицейские поделились статистикой. С начала этого года по сентябрь в Московской области составлено более 70 тысяч протоколов за езду по обочине. То есть ежедневно «накрывают» в среднем 260 таких нарушителей.

В действительности их на порядок больше. К каждому летящему по обочине наглецу инспектора не приставишь, и пока полицейский разбирается с одним обочечником, десятки за его спиной сворачивают на укатанную дорожку. Их не пугает штраф в 1500 рублей: ловят за это нарушение нечасто, потому что останавливают не всех поголовно.

Впрочем, вот мы и на месте.

ПОЧЕМУ НАРУШАЕТЕ?

http://i.quto.ru/56320d65b3f07.jpeg

Длинная пробка, широкая асфальтированная обочина. Не прошло и пары минут, как нарисовался первый нарушитель. За ним второй, третий, пятнадцатый, и потянулась вереница. Толпе нужен предводитель — самый наглый, за которым потянутся прочие.

Логика пристроившихся сзади проста: накажут первого, а пока с ним будут разбираться, мы успеем затесаться в ряд и избежать кары. На месте полицейских я штрафовал бы не первого, а кого-нибудь из середины — это эффективнее. Кстати, во многих странах инспекторы именно так и поступают — возможно, поэтому нарушений там меньше.

Впрочем, в этих «массовых беспорядках» виноваты не только водители, но и инфраструктура. Поглядите на ширину обочины — она по ГОСТу может составлять до 3,75 м, в зависимости от категории дороги. Это же еще один полноценный ряд — вот и поддаются люди соблазну. Может, в Европе не ездят по обочинам еще и потому, что они зачастую не шире автомобиля. Наша страна подписала Венскую конвенцию о стандартизации дорожных знаков и сигналов, но ширина пресловутого «ряда» отдается на откуп стране-подписанту. То есть определяется ее внутренними, национальными стандартами.

Так не пора ли внести в них изменения? Сколько времени, денег и нервов это сэкономит! Так и подмывало послушать нарушителей: чем они мотивируют езду по обочине? Полный спектр ответов вы увидели в видеообзоре и, наверное, обратили внимание: мы ни разу не услышали чего-нибудь вроде «я так больше не буду» или «не заметил, простите». Некоторые хитрили — дескать, поток такой плотный, что не поймешь, обочина это или нет. Но самое удивительное, что подавляющее большинство заявляли цинично и нагло: «Мне надо!». Причем транспортом они управляли самым разным — от таксомотора до дорогого вседорожника.

Читать далее на сайте zr.ru

Источник: Журнал "За Рулем"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 11
По какой траектории водитель легкового автомобиля может выполнить обгон?
По любой.
Только по Б.
Только по А.
Ответить