Советы автомобилистам

Почему летом «кипят» даже новые машины

25 мая, 17:48
≈ 6 минут
2 327 просмотров

Даже когда ваша машина еще состоит на гарантии автопроизводителя, следует внимательно следить за системой охлаждения. В противном случае придется на собственном опыте убедиться в том, что «закипеть» в летней пробке может не только древний «жигуль».

О том, что за машиной нужно следить, теоретически знают все автовладельцы. Но чем «свежее» машина, тем, как правило, легкомысленней к этому вопросу подходит ее хозяин, считая, что поездки на плановые ТО полностью застрахуют его от неожиданных поломок. Однако именно система охлаждениядвигателя способна преподнести ему неприятный сюрприз.

Например, известно, что антифриз в моторе следует менять каждые два года. Но реальный процент автовладельцев, выполняющих эту норму, стремится к нулю. Более того, лишь считанные единицы водителей обращают внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом. Дело в том, что реальная температура нормально работающего мотора в каждый момент времени разная. Она постоянно колеблется около заложенного конструкторами оптимального уровня. Как только датчики замечают перегрев антифриза, включается вентилятор и опускает температуру чуть ниже нормального уровня, после чего отключается вновь. Опять начинается разогрев... И цикл повторяется раз за разом.

ГИБДД придумала новый способ отъема денег у водителей

В моменты температурных пиков подскакивает давление в системе охлаждения и перегретый пар стравливается через клапан в пробке радиатора.

Это совершенно нормально, однако ведет к небольшим, но постоянным потерям охлаждающей жидкости. Если не отслеживать постепенное падение уровня в расширительном бачке, в один прекрасный момент из-за недостатка антифриза в системе охлаждения мотор «закипит». Чтобы избежать последующего дорогого ремонта, надо всего лишь вовремя долить немного свежего антифриза.

Еще более распространенная причина внезапного «кипения» мотора даже у относительно свежих машин (не говоря уже о «старичках») – грязный радиатор охлаждения. У всех автомобилей он расположен спереди – так, чтобы его лучше обдувало набегающим потоком воздуха. Но вместе с ветром на радиатор попадают пыль, насекомые, тополиный пух и прочие ошметки всего и вся, что может валяться у дороги. Прилетевший мусор на редкость качественно забивает соты радиатора. Особенно быстро процесс засорения протекает у машин, на которых ежедневно совершаются длительные и скоростные поездки по загородным трассам.

Читать далее

Источник: АвтоВзгляд
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 3
Разрешен ли Вам обгон?
Запрещен.
Запрещен, если скорость мотоцикла более 30 км/ч.
Разрешен.
Ответить