Советы автомобилистам

Почему ABS увеличивает шанс попасть в ДТП

24 мая, 18:59
≈ 7 минут
2 522 просмотра

Спору нет – ABS является более чем полезной опцией в современных автомобилях, но только при одном условии: если шофер не слишком переоценивает ее возможности. А с этим – во всяком случае в России – большие проблемы. Например, подавляющее большинство водителей считает, что система сокращает тормозной путь, хотя это не совсем так.

Если вы думаете, что с антиблокировочной системой тормозов ваш «железный конь» в случае необходимости остановится как вкопанный, то сильно ошибаетесь – все зависит непосредственно от умения самого водителя управлять автомобилем и чувствовать дорожное полотно.

Нельзя не признать: ABS – штуковина без преувеличения полезная, однако создавалась она отнюдь не для кардинального сокращения тормозного пути. Главное ее преимущество заключается как раз-таки в том, чтобы в ходе экстренного торможения дать пилоту возможность управлятьтранспортным средством, минимизируя риск аварийности. Подобный финт нельзя провернуть на авто, обделенном этой функцией – при нажатии педали в пол колеса блокируются, и «рулевой» теряет контроль над машиной, которая уходит в неуправляемое скольжение. Подобное «автономное плавание» нередко заканчивается ДТП.

Видео: Китайский автобус против пробок показали в Пекине

Чтобы избежать столь плачевных последствий, лучше всего не нажимать со всей дури на тормоз, а прибегнуть к интенсивному прерывистому торможению, позволяющему в процессе прокручивания колес хоть как-то стабилизировать автомобиль. По сути, как раз это ABS и делает за вас, но ее забота порой бывает излишней.

Например, на льду на машине с шипованной резинойантиблокировочная тормозная система может оказаться совсем не эффективной. Дело в том, что шипы сильнее и глубже врезаются в ледяную корку лишь в случае полной блокировки колес.

Непростая ситуация возникает также на песке или в снегу: под действием массы авто колеса «нагребают» перед собой вал и получают дополнительный упор, способствующий наиболее эффективному торможению. Но опять же – потеря контроля над управляемостью транспортного средства остается исключительно на совести водителя.

Безусловно, современные системы весьма умны: они умеют самостоятельно регулировать тормозное усилие в зависимости от качества и типа дорожного покрытия, а также степени износа шин. Иначе говоря, ABS постарается не допустить превышения предельного усилия, если сцепление с дорогой частично потеряно (например, при выезде правыми колесами на грунтовую обочину, колею и влажную или ледяную поверхность), но тормозной путь в этом случае может увеличиться едва ли не вдвое.

 

Читать далее

Источник: АвтоВзгляд
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 6
Кто из водителей может продолжить движение?
Только водитель автобуса.
Оба водителя.
Только водитель легкового автомобиля.
Никто.
Ответить