Советы автомобилистам

Почему ABS увеличивает шанс попасть в ДТП

24 мая 2016
≈ 7 минут
2 573 просмотра

Спору нет – ABS является более чем полезной опцией в современных автомобилях, но только при одном условии: если шофер не слишком переоценивает ее возможности. А с этим – во всяком случае в России – большие проблемы. Например, подавляющее большинство водителей считает, что система сокращает тормозной путь, хотя это не совсем так.

Если вы думаете, что с антиблокировочной системой тормозов ваш «железный конь» в случае необходимости остановится как вкопанный, то сильно ошибаетесь – все зависит непосредственно от умения самого водителя управлять автомобилем и чувствовать дорожное полотно.

Нельзя не признать: ABS – штуковина без преувеличения полезная, однако создавалась она отнюдь не для кардинального сокращения тормозного пути. Главное ее преимущество заключается как раз-таки в том, чтобы в ходе экстренного торможения дать пилоту возможность управлятьтранспортным средством, минимизируя риск аварийности. Подобный финт нельзя провернуть на авто, обделенном этой функцией – при нажатии педали в пол колеса блокируются, и «рулевой» теряет контроль над машиной, которая уходит в неуправляемое скольжение. Подобное «автономное плавание» нередко заканчивается ДТП.

Видео: Китайский автобус против пробок показали в Пекине

Чтобы избежать столь плачевных последствий, лучше всего не нажимать со всей дури на тормоз, а прибегнуть к интенсивному прерывистому торможению, позволяющему в процессе прокручивания колес хоть как-то стабилизировать автомобиль. По сути, как раз это ABS и делает за вас, но ее забота порой бывает излишней.

Например, на льду на машине с шипованной резинойантиблокировочная тормозная система может оказаться совсем не эффективной. Дело в том, что шипы сильнее и глубже врезаются в ледяную корку лишь в случае полной блокировки колес.

Непростая ситуация возникает также на песке или в снегу: под действием массы авто колеса «нагребают» перед собой вал и получают дополнительный упор, способствующий наиболее эффективному торможению. Но опять же – потеря контроля над управляемостью транспортного средства остается исключительно на совести водителя.

Безусловно, современные системы весьма умны: они умеют самостоятельно регулировать тормозное усилие в зависимости от качества и типа дорожного покрытия, а также степени износа шин. Иначе говоря, ABS постарается не допустить превышения предельного усилия, если сцепление с дорогой частично потеряно (например, при выезде правыми колесами на грунтовую обочину, колею и влажную или ледяную поверхность), но тормозной путь в этом случае может увеличиться едва ли не вдвое.

 

Читать далее

Источник: АвтоВзгляд
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 10
По каким полосам Правила разрешают Вам движение на этой дороге?
По любой.
Только по правой.
По любой, кроме левой.
Ответить