Советы автомобилистам

Платные парковки вышли во двор

19 мая 2014
≈ 15 минут
56 просмотров

Расширение зоны платной парковки, как стало известно «Газете. Ru», в ближайшее время может затронуть спальные районы Москвы. Московские власти уже сейчас передают под управление профильного ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» территории под будущую городскую парковку за пределами Третьего транспортного кольца. В том числе платные зоны появятся и во дворах обычных жилых домов.

Жители нескольких домов в Алексеевском районе столицы уже не один месяц пытаются бороться против незаконной, по их мнению, платной парковки в своем дворе. В ходе переписки с чиновниками столичного департамента транспорта они выяснили, что спорная стоянка вскоре будет включена в городскую платную парковочную зону.

Так, около полутора лет назад на территории между домами по адресу Ярославская ул. д.4 к.1 и Маломосковская ул. д. 21 к. 2 и к. 3, некая компания ООО «ЭлитЭстейт», не имея никаких прав на часть дворовой территории, незаконно организовала платную стоянку, а позже начала продавать машиноместа и собирать ежемесячную плату за обслуживание.

Как припарковать авто безопасно и удобно и без создания помех окружающим.

После соответствующих жалоб решением Арбитражного суда Москвы парковка была признана незаконной. Суд распорядился снести шлагбаум и убрать постройку для охраны. Однако исполнения решения суда местные жители, судя по последовавшим жалобам, так и не увидели. На данный момент парковка продолжает работать.

После очередной жалобы инициативной группы выяснилось, что участок земли в какой-то момент был передан в пользование ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства», которое курирует в столице зоны платной парковки в центре города.

В письме, подписанном замглавы ГКУ «АМПП» Д. В. Абоймовым, говорится, что в скором времени на этом участке ведомство организует платную городскую парковку и будет заниматься ее комплексным обслуживанием.

В пресс-службе ГКУ «АМПП» «Газете.Ru» заявили, что ничего не слышали о планах организации платных парковок на участках за пределами Третьего транспортного кольца, и напомнили о недавнем заявлении первого замглавы дептранса Сергея Андрейкина.

В четверг чиновник рассказал журналистам, что планы по расширению зоны платной парковки внутри Третьего кольца только прорабатываются специалистами ведомства. По его словам, кроме 14 улиц в районе «Москва-Сити», где платная зона заработает уже 2 июня, других конкретных планов по обустройству городских платных парковок за пределами Садового кольца у города нет.

Более подробный комментарий в пресс-службе ГКУ «АМПП» пообещали предоставить в понедельник.

Стоит отметить, что во многих районах Москвы уже давно существуют платные стоянки «Московского городского союза автомобилистов» (МГСА). Как удалось выяснить «Газете. Ru», недавно власти Москвы начали их активно ликвидировать.

Как заявили «Газете. Ru» в отделе перспективного развития и строительства РОО «МГСА», за последние полгода власти Москвы лишили организацию 12 стоянок в спальных районах столицы.

Параллельная парковка: добиваемся снайперской точности.

«Если властям нужна стоянка, то договор с нами на аренду земли прекращается в одностороннем порядке. При этом если некоторые наши стоянки и можно назвать неэффективными, то на других есть капитальное строительство — бетонные гаражи, — поясняет представитель организации. — Мы спрашиваем власти, как нам модернизировать стоянки, но ответа никогда не получаем».

Некоторые эксперты считают, что городские платные парковки могут появляться в будущем во дворах жилых домов с большой территорией, однако никакие транспортные проблемы организация таких паркингов во дворах домов в спальных районах не может решать.

Глава экспертного центра Пробок. net Александр Шумский рассказал «Газете. Ru», что за последнее время слышал как минимум о двух аналогичных ситуациях в Алексеевском районе. «И если раньше водители скидывались на парковку по 1 тыс. рублей в месяц, то после того, как туда пришло ГКУ АМПП, их обязали платить по 3 тыс. рублей, — поведал Шумский. — Точных адресов не вспомню.

Пока это не массово, но я на 200% уверен, что все существующие ныне стоянки МГСА будут отобраны и переданы под управление «АМПП».

«В этом случае не совсем понятно, зачем автомобилисты должны платить городу деньги за парковку во дворе дома. К примеру, шлагбаумы во дворах жители по-прежнему должны устанавливать за свой счет, хотя власти и обещали выделять на это средства из тех, что собираются с платных парковок», — говорит эксперт.

Как рассказал «Газете. Ru» юрист коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко, любые свободные территории во дворах домов — результат незаконного межевания. «Никаких пустот во дворах быть не должно. ГКУ «АМПП» может организовывать парковки только в пределах улично-дорожной сети, но никак не во дворах, — уверен эксперт. — Однако если территория уже была перемежевана, то жителям остается только подавать иски в суд в отношении департамента жилого имущества».

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

«Существуют механизмы такого межевания, по сути незаконного захвата территории, принадлежащей жителям домов. К примеру, проводят слушания, не сообщая об этом жителям. А так как возражений нет — утверждают план межевания», — говорит юрист.

Напомним, что проект «Московское парковочное пространство» по официальным данным был создан для борьбы с проблемой «хаотичного паркования» на улицах Москвы и создания возможности для комфортного передвижения пешеходов, общественного транспорта и личных автомобилей.

Основными задачами проекта являются снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети, повышение скорости движения в зонах платной парковки, увеличение оборачиваемости парковочных мест, сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны и стимулирование использования альтернативных видов транспорта.

Scriptio: Даниил Ломакин.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 7
Когда Вы должны включить указатели поворота?
Непосредственно перед поворотом или разворотом.
По своему усмотрению.
Заблаговременно до начала выполнения маневра.
Ответить