Советы автомобилистам

Одеяло, инструмент и анекдоты: курс выживания на зимней трассе

21 января 2016
≈ 9 минут
229 просмотров

Трагедия в Оренбургской области в очередной раз заставляет задуматься о том, сколько опасностей еще несет с собой обычное, казалось бы, путешествие на автомобиле. Когда заходит речь об особенностях зимнего вождения, обычно поднимаются вопросы, связанные с активной безопасностью, увеличением тормозного пути, потерей управляемости и прочие. И даже когда касаются особенностей подготовки к зимнему путешествию, почему-то больше делается акцент на способы выживания в кризисной ситуации, а вовсе не на то, как ее избежать.

Дальнее путешествие по России зимой — занятие опасное, но интересное. Красоты зимней природы завораживают. Но очень уж непринужденно легкий экстрим переходит в полное... фиаско. Причин множество, короткий световой день, плохая видимость, скользкая дорога, метели и бураны, выход из строя машины из-за низкой температуры и плохих дорожных условий... В придачу еще плохой старт зимой после длительной остановки, а для дизельных моторов еще одна страшилка — замерзающее топливо.

Большинство современных водителей привыкли к тому, что машина практически не нуждается в обслуживании между ТО и редко подводит, и не способны решить случайно возникшие проблемы. Люди верят в то, что в случае аварии их спасет МЧС, милиция или другие экстренные службы. На деле же в сложной ситуации почти всегда водитель остается один на один с техникой и стихией и рассчитывать может только на себя, свои способности и возможности коммуникации. Как увеличить свои шансы в сложной ситуации и вообще в нее не попасть?

Самый лучший способ избежать проблем — просто не выезжать на машине из города. Тут работает общественный транспорт, на помощь всегда придет ГИБДД и эвакуатор, многочисленные автосервисы, шиномонтаж и другие полезные организации. И если год за годом вы заезжаете в «шинку» только для смены колес, а в сервис только на ТО, это не значит, что ничего не произойдет.

10 советов автомобилистам, как избежать неприятностей зимой.

Современная машина намного сложнее дедовских Жигулей, и в большинстве случаев ее не починить с помощью проволоки, изоленты и простого инструмента. Конечно, солидная часть неисправностей не лишает машину способности передвигаться, но бывает, что требуется эвакуатор и квалифицированный сервис с необходимым оборудованием. Например, если дело касается одного из датчиков или блока управления.

Любая поездка в места, где плохо работает сотовая связь, где нет уютных АЗС на каждом углу и других привычных для городского водителя вещей — это совершенно другая среда, враждебная к человеку и технике, не дающая права на ошибку.

Как собраться в дорогу

В теории подвести в дороге могут собственно сама дорога, машина и люди.

Человеческим фактором многие пренебрегают, а на самом деле это очень важно. Помимо хорошего состояния водителя, наличия минимума лекарств и изрядного запаса бодрости, важна спокойная и не конфликтная компания, понимающая всю степень своей ответственности за исход поездки. Если в салоне хоть один человек постоянно старается привлечь к себе внимание и отвлекает водителя, создает нервозную обстановку, то это сильно увеличивает шансы на ошибку рулевого и повышает его утомляемость. Спокойная обстановка в салоне, помощь в сложных ситуациях очень важна именно в такой ситуации.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
42 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 20
На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?
Время не ограничено.
Не более получаса в теплое время года и не более одного часа в холодное время года.
Не более одного часа в теплое время года и не более получаса в холодное время года.
Ответить