Советы автомобилистам

Обязательная роскошь к средству передвижения

8 апреля 2015
≈ 6 минут
45 просмотров

Тревожные звоночки начали раздаваться больше года назад: сначала единичные, а затем и массовые жалобы из регионов о том, что полис ОСАГО невозможно оформить. И действительно, сначала страховщики просто «прятали под прилавок» полисы, ссылаясь на отсутствие бланков, а затем с разной степенью настойчивости стали предлагать «прикупить в нагрузку» и другие продукты.

Экономисты и актуарии встали на сторону страховщиков. По признанию самих страховщиков, в 2003 году он устанавливался с запасом, но его хватило лишь на первые 5–7 лет. «Тучные» годы быстро закончились. Зато накопилась инфляция, превысившая за эти годы 120%, — это второе. Третье: нагрузка на страховщиков. Втрое выросли лимиты выплат «по железу». Была введена Единая методика оценки ущерба, применение которой исключает возможность искусственного снижения выплат. Плюс рост лимитов по Европротоколу и так далее. Словом, ОСАГО стало более «человечным», но и убытки страховщиков поползли вверх.

Однако остался вопрос: почему далеко не все, что собирается страховщиками, выплачивается ими автовладельцам? Почему такой большой разрыв между «собрали» и «выплатили»? В споры быстро вмешался Независимый актуарный информационно-аналитический центр. Как объяснили его представители, львиная доля сборов идет на выплаты и в резервные фонды, а не в чистую прибыль. Из резервных фондов производятся судебные выплаты по уже произошедшим, но еще находящимся в производстве страховым случаям. Это то, что выплачивается сейчас и будет выплачиваться, допустим, в ближайший год. Во‑вторых, из премий формируется своеобразный фонд «долгих» выплат. Средства отсюда будут выплачиваться на основании судебных листов по истечении года с момента окончания договора со страховщиком. В‑третьих, немало закладывается на формирование фонда возврата страховых премий (страховщик вернет премию в случае, например, продажи автомобиля); на погашение задолженностей по каско, ОСАГО (речь идет о ранее невыполненных обязательствах). Если же фонды не формируются, то выплаты клиентам производятся из средств новых клиентов, что по сути является уже пирамидой.

Читать далее на сайте Профиль>>

Источник: Профиль
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 10
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле?
90 км/ч.
70 км/ч.
110 км/ч.
60 км/ч.
Ответить