Советы автомобилистам

Обязательная роскошь к средству передвижения

8 апреля 2015
≈ 6 минут
49 просмотров

Тревожные звоночки начали раздаваться больше года назад: сначала единичные, а затем и массовые жалобы из регионов о том, что полис ОСАГО невозможно оформить. И действительно, сначала страховщики просто «прятали под прилавок» полисы, ссылаясь на отсутствие бланков, а затем с разной степенью настойчивости стали предлагать «прикупить в нагрузку» и другие продукты.

Экономисты и актуарии встали на сторону страховщиков. По признанию самих страховщиков, в 2003 году он устанавливался с запасом, но его хватило лишь на первые 5–7 лет. «Тучные» годы быстро закончились. Зато накопилась инфляция, превысившая за эти годы 120%, — это второе. Третье: нагрузка на страховщиков. Втрое выросли лимиты выплат «по железу». Была введена Единая методика оценки ущерба, применение которой исключает возможность искусственного снижения выплат. Плюс рост лимитов по Европротоколу и так далее. Словом, ОСАГО стало более «человечным», но и убытки страховщиков поползли вверх.

Однако остался вопрос: почему далеко не все, что собирается страховщиками, выплачивается ими автовладельцам? Почему такой большой разрыв между «собрали» и «выплатили»? В споры быстро вмешался Независимый актуарный информационно-аналитический центр. Как объяснили его представители, львиная доля сборов идет на выплаты и в резервные фонды, а не в чистую прибыль. Из резервных фондов производятся судебные выплаты по уже произошедшим, но еще находящимся в производстве страховым случаям. Это то, что выплачивается сейчас и будет выплачиваться, допустим, в ближайший год. Во‑вторых, из премий формируется своеобразный фонд «долгих» выплат. Средства отсюда будут выплачиваться на основании судебных листов по истечении года с момента окончания договора со страховщиком. В‑третьих, немало закладывается на формирование фонда возврата страховых премий (страховщик вернет премию в случае, например, продажи автомобиля); на погашение задолженностей по каско, ОСАГО (речь идет о ранее невыполненных обязательствах). Если же фонды не формируются, то выплаты клиентам производятся из средств новых клиентов, что по сути является уже пирамидой.

Читать далее на сайте Профиль>>

Источник: Профиль
Опрос
Нужно ли ликвидировать ГИБДД к концу 2018 года?
Да
Нет
3 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 17
Обязаны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?
Не обязаны.
Обязаны, даже если расстояние до встречного транспортного средства более 150 м.
Обязаны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м.
Ответить