Советы автомобилистам

Новые ловушки для водителей в Москве

14 сентября 2016
≈ 13 минут
187 883 просмотра

Автовладельцы начали получать штрафы за парковку в местах, где она не запрещена.

Многие сотрудники бизнес-центров, расположенных на Новоданиловской набережной в Москве, недолго радовались тому, что недалеко от офиса им удалось найти участок, где можно парковаться абсолютно бесплатно. В начале сентября они начали получать штрафы за парковку в неположенном месте. Авторамблер провел свое расследование, стараясь выяснить: кто виноват и что делать.

Участок без разметки водители нашли около одного из зданий, где строители проводили капитальный ремонт и работали на прилегающей территории. Там, где раньше были ограждения. Затем их убрали. Водители стали парковать машины на обочине. А почему бы и нет? Ведь знаков, запрещающих парковку, нет. По крайней мере, поблизости. Знак 3.27, запрещающий остановку и стоянку, за несколько сот метров. За ним начинается желтая разметка 1.4 и затем прекращается. Вероятно, дорожники не успели нанести разметку вдоль недавно отремонтированного участка. Но через несколько сот метров вновь появляются и знак 3.27, и разметка. Вот люди и встают на свободном участке. Так правы они или все-таки нет? Обязаны водители платить из своего кармана за нерасторопность дорожников? И за отсутствие понятной информации о том, где можно парковаться, а где – нет.

Как считает юрист Сергей Смирнов, выписывающая штрафы Московская административно-дорожная инспекция (МАДИ) руководствуется двумя правилами. Первое: зона действия знака 3.27 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним. А перекресток на этой дороге находится очень далеко. И второе: в случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.

Ну а оштрафованные аргументируют возможность парковки другой цитатой из ПДД: «Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, при этом зона действия знака определяется протяженностью линии разметки». Оба этих соображения дают надежду на успешное обжалование таких штрафов в суде.

- Еще один яркий пример произвола чиновников. Штрафы в данном случае абсолютно незаконны, так как противоречат ПДД, - комментирует ситуацию председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. – Ведь на данном участке без какой-либо разметки не установлены знаки, запрещающие парковку. Водитель должен догадываться, что здесь нельзя стоять? Поэтому всем пострадавшим советую сначала обратиться к руководству МАДИ с жалобой на действия сотрудников. Если ответ будет отрицательным, необходимо обращаться в суд.

На Даниловской набережной возникла и вторая спорная ситуация. Освободившийся огромный карман вдоль все того же отрезка дороги заняли другие водители. После чего зеленые эвакуаторы успешно вывезли автомобили на штрафстоянку. Водители в недоумении: тут же не тротуар, поскольку в ближайшее время здесь, как известно, планируется построить парковку со шлагбаумом.

По мнению юриста Алексея Борцова, ситуация неоднозначна. Можно сказать уверенно: в терминах ПДД это пространство парковкой не является. Ею признается "специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место...". Остается понять, имеем мы дело с тротуаром, прилегающей территорией или чем-то иным. Правила определяют тротуар как «элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части». Дорога, в свою очередь, - «обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения». Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Однозначно нельзя считать спорное место обочиной, поскольку оно не находится на одном уровне с проезжей частью. В отличие от "дороги", "прилегающая территория" не предназначается для сквозного движения автомобилей.

Похоже на наш случай. И все-таки эта площадка прилегает к дороге и частично отделена от нее бордюром, так что вполне может быть тротуаром. Таким образом, продолжает г-н Борцов, здесь мы сталкиваемся с конкуренцией двух норм, вызванной неясными трактовками. Разрешение ситуации лежит на усмотрении суда. Если это место будет признано прилегающей территорией, штрафы за парковку должны отменить.

Юрист также напомнил, что в Москве оспаривать незаконные штрафы можно с помощью специального бота AutoLawyerBot в популярном мессенджере. Правда, на такие спорные ситуации он пока не рассчитан, но может составить грамотную жалобу и дать консультацию по самым распространенным случаям. По статистике, сейчас в столице отменяется каждый двадцатый штраф за парковку. Аналогичный бот-юрист, составляющий жалобы на неправомерные штрафы в Лондоне и Нью-Йорке, за девять месяцев работы уже смог успешно оспорить 160 тысяч выписанных квитанций.

Авторамблер следит за развитием ситуации.

Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
42 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 16
Какие действия запрещены в жилой зоне?
Только сквозное движение.
Все перечисленные действия.
Только учебная езда.
Только стоянка с работающим двигателем.
Ответить