Советы автомобилистам

Малый класс и «взрослые» проблемы: выбираем Audi A3 8P с пробегом

23 марта, 15:00
≈ 21 минута
339 просмотров

Заводная младшая модель Audi — хорошая, чуть более дорогая альтернатива скучным хэтчам С-класса вроде Focus II или Golf V. Главная проблема в том, что неудачных сочетаний моторов и коробок у Audi A3 — гораздо больше, чем удачных.

О происхождении вида

У всех производителей машин есть любимая игра — называется она «растяни меня». И при каждом обновлении модели они ее растягивают. Если вдруг вы не заметили, то современный В+ класс уже достиг размеров D-класса 90-х годов. Из-за этого младшие модели в ряду производителей потихоньку выходят из занимаемой ниши, и это становится проблемой. Покупатели часто не хотят «расти» вместе с маркой, им комфортно в том классе и том размере, который они выбрали. И приходится производителям вводить новые модели классом ниже, которые займут пустеющую нишу.

http://img.autorambler.ru/images/journal/dc1c297ebbb0422d7702a7f9b3814641

У компании Audi в середине 90-х возникла подобная проблема: новая А4 В5 стала намного больше, чем прошлая Audi 80, куда сложнее и дороже. Тогда компания выпустила модель A3 на платформе будущего Golf IV. Первое поколение не снискало большой популярности и славы — во всяком случае, в России. Виной тому и спорная внешность, и навязчивое сходство с родичем из VW.

Audi показал самый маленький кроссовер Q2.

Но выпуская второе поколение модели A3 8P в 2003 году, компания сделала нужные выводы: машина получила отличный экстерьер и интерьер. Гамма кузовов почти с самого начала включала как трех-, так и пятидверные кузова, а в 2008 году на базе А3 сделали и кабриолет. Моторов тоже предлагали много, на любой вкус, от турбодизелей 1,6 и бензинового 1.2 T до VR 6 3,2 литра. Разумеется, был и полный привод.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c683f782f0d171c78ed06b6c00239cee

Модель позиционировалась как молодежная и спортивная, и тут маркетологи попали в точку. Относительно простая и легкая платформа PQ35 (как у GolfI V, Tiguan, Passat B6) могла подарить куда больше эмоций водителю, чем потяжелевшие и экстремально мощные варианты А4 и А6 тех лет. При этом машина была практичной, как и любой хэтчбек гольф-класса. Собственно, это рассказ об этой интереснейшей машине. Между прочим, рекордсмену марки по долгожительству на конвейере в XXI веке.

Эволюция техники Audi A3

За долгую жизнь машины в ней поменялось очень многое, так что рассказ стоит начать с истории модели. Дизайн машины разработали еще в 2001-м, но в связи с повышением спроса на предшественника, перед окончанием выпуска проект заморозили на два года. Наконец, в марте 2003-го машину показали на Женевском автосалоне.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0a2b613122a516cf7bceb81a5b76386a

Моторная гамма поначалу включала лишь проверенные временем 1.6 MPI мощностью 102 л. с., новые моторы 1.6 FSI (ЕА111) на 115 л. с., опять же новый 2.0 FSI (ЕА113) на 150 л. с. и два турбодизеля: 2,0 и 1,9 на 140 и 105 л. с. соответственно. Презентовали и полноприводную версию VR6 3.2 мощностью 247 л. с., полным приводом и коробкой DSG6, но эта модификация была выпущена очень ограниченным тиражом и оставалась экзотикой на протяжении всех лет выпуска модели.

Audi приостановил работу на заводе в Брюсселе.

В 2004 году произвели пятидверный хэтчбек с увеличенной на 80 мм колесной базой и долгожданные моторы 2.0 TFSI мощностью 200 л. с. Кстати, автомобиль стал первой моделью Audi, примерившей новый дизайн передка, после A8 W12 — сейчас дизайн Single Frame grill является визитной карточкой марки, а тогда многим он показался спорным, слишком агрессивным для семейного автомобиля. Тем не менее, уже в 2005-м году оформление передка стало единым у трех- и пятидверных модификаций A3.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4a4fcdb37aa270804b2841228cf017f9

В 2006 году появилась спортивная версия Audi S3 с 2.0 TFSI мощностью 265 л. с., и это еще мотор старой серии ЕА 113. Конечно же модель выпускалась с полным приводом. Мотор этот, кстати, любимец тюнинговых компаний всего мира. Очень хороший запас по прочности поршневой группы, коленвала и блока позволил создавать на базе двигателя «шедевры» мощностью за 400 л. с. В этом же году обновили линейку турбодизелей — появились более экологичные варианты.

2008 год ознаменовался для модели серьезным фэслифтингом и «ремоторизацией». Внешность машины обновилась: появились иные фары, немного изменилось оперение и интерьер. Версия S3 стала предлагаться с пятидверным кузовом, в гамме кузовов появился прекрасный кабриолет. В оптику внедрили дневные ходовые огни и адаптивное освещение.

Audi запустит в космос луноход собственной разработки.

Изменений по технике тоже оказалось очень много. Подвеску немного поменяли, в качестве опции с 2008 года предлагались управляемые амортизаторы Magnetic Ride. Безнаддувные моторы 1.6 FSI и 2.0 FSI заменили на 1.2 TSI и 1.4 TSI серии ЕА 111 и 1.8 TSI нового поколения ЕА 888.

http://img.autorambler.ru/images/journal/14c35c0d538a67595f5cec8abee9c111

В гамме дизелей все моторы 2,0 перевели на новую систему питания Common Rail и отказались от выпуска моделей с насос-форсунками и без сажевого фильтра. Появились и более слабые дизельные моторы 1,6 мощностью 90 и 104 л. с. Выпуск старого восьмиклапанного 1,9 прекратили. На бензиновых моторах мощностью до 150 л. с. коробку-автомат заменили на новейшую на тот момент DSG 7, исключение сделали только для комплектации с восьмиклапанным мотором 1,6.

В 2009 году прекратили выпуск версии VR 6 3,2, а все моторы 2,0 серии ЕА 113 заменили на новые цепные семейства ЕА 888 Gen 1. В 2011 году появилась экстремальная RS3 Quattro, под ее капот сумели поставить рядный пятицилиндровый мотор мощностью 340 л. с. Изменения по подвескам и кузову тоже были очень значительные, часть элементов кузова были выполнены из углепластика, подвески стали полностью алюминиевыми.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0311deec478b3a043b4702b65939e310

Нельзя сказать, что машина меняла двигатели как перчатки, но однозначно выбор у покупателя тут не только крайне широкий, но и неоднозначный. Преобразовывались салон и набор доступных опций, за время выпуска значительно изменилась система полного привода. В общем, долгая жизнь на конвейере порождает огромное количество модификаций и комплектаций.

Тест-драйв: Audi Q7 против Volvo XC90.

Самое время рассмотреть подробнее, с какими сложностями можно столкнуться при выборе такой машины.

Кузов и салон

Неплохое качество окраски кузовов позволяет сохранить машину даже в «сложном» климате вроде сверхвлажного питерского. Только не обманывайтесь насчет оцинковки — кузов отлично ржавеет, если запускать сколы, да и на машинах, эксплуатирующихся в России, с рождения коррозия может уже давно облюбовать края арок, места контакта крыльев и бамперов, а также низы дверей. Не рассчитывайте на миф об оцинковке, подкрашивайте поврежденные элементы вовремя.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1e5371a397494dcbeb3316fea6c470e9

Днище и силовые элементы в целом защищены от коррозии хорошо, швы лонжеронов и днище корродируют только на машинах, эксплуатировавшихся совсем уж в жестких условиях, или после серьезных аварий. Слабые дверные уплотнители и провисающие двери — бич трехдверных машин. А неплотное прилегание задней двери и сопутствующая лужа в багажнике встречается и на пятидверках — нужно регулярно менять уплотнитель и регулировать замок раз в несколько лет. Заодно дверь не будет «бухать» на неровностях, и меньше шансов, что на ней проявится коррозия.

В России прекращены продажи дизельных Audi.

Салон тут не слишком шикарный, но зато он надежен и удобен. Впрочем, родственные связи с недорогими Гольфами и Октавиями сказываются на качестве некоторых элементов. После сотни тысяч пробега можно рассчитывать на износ мотора отопителя: он может начать свистеть или просто вставать иногда, отдохнуть. Проводка водительской двери часто не выдерживает испытания временем.

Сиденья в простых версиях машины слабоваты — сминается подушка, ломается каркас и арматура при больших пробегах. Руль и рычаг КПП понемногу затираются. Более дорогим версиям, которым полагались анатомические сиденья и качественная кожа, это почти не грозит.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 17
Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:
В условиях недостаточной видимости.
Только в тумане.
В условиях ограниченной видимости.
Ответить