Советы автомобилистам

Ксенон, светодиод, лазер. Разбираемся в особенностях современной оптики

6 октября 2015
≈ 6 минут
233 просмотра

Источники света, которыми оснащаются современные автомобили, развиваются с умопомрачительной скоростью. На подступах уже лазерные фары. Но явного фаворита нет до сих пор: плюсы и минусы есть у всех типов «лампочек».

Дата рождения: 1962 год

Именно тогда появились первые галогенные лампы, получившие название модель Н1. С тех пор и по сей день, они занимают лидирующую позицию в качестве «начинки» автомобильных фар.

По сути, конструкция галогенных ламп схожа со «строением» ламп накаливания. Можно сказать, они представляют собой новую ступень развития. Та же герметичная стеклянная колба, в которой находятся электроды и вольфрамовые нити накаливания. В этом-то и кроется главный «косяк». Из-за слишком высокой рабочей температуры вольфрама испарение его атомов происходит непосредственно на колбу. А это сказывается на ее запасе прочности.

Глядя на такое, конструкторы сообразили, что колбу нужно заполнить смесью галогенного и инертного газов. Вступая в реакцию с частицами вольфрама данный «коктейль» не позволяет атомам оседать на стекле. Таким образом, и запас прочности колбы повысили, и температуру спирали увеличили (лампы стали ярче).

Хотя галогенные фары и являются уже «динозаврами», вряд ли они скоро выйдут из обращения. Поскольку их себестоимость довольно низкая, а конструкция простая. К тому же, фары с такими лампами не требуют различных омывателей или автокорректоров.

Но минусы тоже присутствуют. Например, галогенные лампы сравнительно недолговечны (несмотря на всевозможные ухищрения), сама оптика нагревается сильно, а свет, если сравнивать с другими «светилами», все-таки слабый. В общем, их будущее полностью зависит от того, с какой скоростью будут эволюционировать «конкуренты».

В наследство от «баварцев»

Лампы с газоразрядным ксеноном дебютировала двадцать четыре года назад. А их первым носителем стал «баварец» BMW 7-й серии. Свет поразил всех без исключения. Он был одновременно и эффективным, и эффектным. К тому же, «аппетит» энергопотребления был невелик — уход в тепло на этих лампах составляет порядка 7%. Радужную картину дополнял продолжительный срок жизни. Например, галогенных фар хватает в среднем на 600−700 часов, тогда как «ксенон» способен держаться чуть ли не 3 000 часов.

Читать далее на сайте svpressa.ru

Источник: Свободная пресса
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 9
Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?
Разрешен.
Запрещен.
Разрешен только при отсутствии приближающегося поезда.
Ответить