Советы автомобилистам

Ксенон, светодиод, лазер. Разбираемся в особенностях современной оптики

6 октября 2015
≈ 6 минут
255 просмотров

Источники света, которыми оснащаются современные автомобили, развиваются с умопомрачительной скоростью. На подступах уже лазерные фары. Но явного фаворита нет до сих пор: плюсы и минусы есть у всех типов «лампочек».

Дата рождения: 1962 год

Именно тогда появились первые галогенные лампы, получившие название модель Н1. С тех пор и по сей день, они занимают лидирующую позицию в качестве «начинки» автомобильных фар.

По сути, конструкция галогенных ламп схожа со «строением» ламп накаливания. Можно сказать, они представляют собой новую ступень развития. Та же герметичная стеклянная колба, в которой находятся электроды и вольфрамовые нити накаливания. В этом-то и кроется главный «косяк». Из-за слишком высокой рабочей температуры вольфрама испарение его атомов происходит непосредственно на колбу. А это сказывается на ее запасе прочности.

Глядя на такое, конструкторы сообразили, что колбу нужно заполнить смесью галогенного и инертного газов. Вступая в реакцию с частицами вольфрама данный «коктейль» не позволяет атомам оседать на стекле. Таким образом, и запас прочности колбы повысили, и температуру спирали увеличили (лампы стали ярче).

Хотя галогенные фары и являются уже «динозаврами», вряд ли они скоро выйдут из обращения. Поскольку их себестоимость довольно низкая, а конструкция простая. К тому же, фары с такими лампами не требуют различных омывателей или автокорректоров.

Но минусы тоже присутствуют. Например, галогенные лампы сравнительно недолговечны (несмотря на всевозможные ухищрения), сама оптика нагревается сильно, а свет, если сравнивать с другими «светилами», все-таки слабый. В общем, их будущее полностью зависит от того, с какой скоростью будут эволюционировать «конкуренты».

В наследство от «баварцев»

Лампы с газоразрядным ксеноном дебютировала двадцать четыре года назад. А их первым носителем стал «баварец» BMW 7-й серии. Свет поразил всех без исключения. Он был одновременно и эффективным, и эффектным. К тому же, «аппетит» энергопотребления был невелик — уход в тепло на этих лампах составляет порядка 7%. Радужную картину дополнял продолжительный срок жизни. Например, галогенных фар хватает в среднем на 600−700 часов, тогда как «ксенон» способен держаться чуть ли не 3 000 часов.

Читать далее на сайте svpressa.ru

Источник: Свободная пресса
Опрос
Готовы ли вы в принципе пользоваться услугами беспилотного такси?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 19
Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?
Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.
Нажать на педаль тормоза.
Выключить сцепление.
Ответить