Советы автомобилистам

Когда тепло - это опасно: готовим машину к весне и лету

1 апреля, 07:48
≈ 12 минут
830 просмотров

Машину постоянно нужно к чему-то готовить. То к дальней дороге, то к ТО, то к продаже. Сегодня, для разнообразия, будем готовить машину к весне. Это, знаете ли, такое время года, когда все расцветает, выглядывает солнышко, сходит снег... и асфальт. И тем, кто ездил всю зиму, стоит серьезно подойти к встрече нового сезона. Вот подготовка к зиме — дело простое — сменил омывайку, резину, и все. Масло теперь универсальное, воду в мотор не льют. А вот подготовка к весне — дело куда более затратное и серьезное. Начнем, не торопясь?

Про замену резины не буду рассказывать. Во-первых, к середине лета любая зимняя шиповка все равно станет полусликом, да и соседи по потоку будут восхищенно крутить пальцем у виска, видя ваши блестящие шипы. Это если вас цоканье стали по асфальту не смущает. В общем, стимулов хватает, и 90% водителей в популяции исправно меняют резину с зимы на лето и с лета на зиму. Сложности начинаются в другом.

http://img.autorambler.ru/images/journal/06bc1fedca550d9befbc5c529b0170a1

Весна — это солнце, солнце — это тепло. Тепло — это перегрев, неработающий кондиционер, перекашивающееся стекло двери и подозрительно быстро съедающаяся резина, ну и еще немного разных мелких неприятностей.

Почему современный автомобиль не прослужит 10 лет.

Система охлаждения

Начнем с главного, с температуры двигателя. Зимой нагрузка на систему охлаждения небольшая. Даже машины с очень «горячими» моторами, с высокотемпературными термостатами и большой мощностью проблем не испытывают. Но как только воздух прогреется до +10 и выше, могут начаться неприятности. Что с этим делать?

http://img.autorambler.ru/images/journal/cc7becdaef192355b59cc5d40d541b8c

Для начала стоит убедиться, что радиаторы, конденсоры и интеркулеры еще целы. Я не шучу: камни, песок и дорожный «коктейль» на алюминий действуют жестко, соты металла просто растворяются, и иногда нижние «этажи» пакета радиаторов похожи на этажерки — одни ребра, и все. Хорошо, если такая конструкция сохраняет герметичность, но охлаждать точно не будет — площадь поверхности уменьшается в сотни раз.

Если за бампером еще что-то проглядывает, то стоит присмотреться повнимательнее, почти наверняка вся та липкая грязь, которую приходилось всю зиму смывать с лобового стекла, основательно забила радиатор. Напомню, обычно радиаторы установлены пакетом: сначала радиатор конденсатора, на турбированных машинах следом часто идет интеркулер, и последним уже радиатор двигателя. Еще иногда есть отдельные маслорадиаторы для мотора и коробки, они маленькие, узнаете.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в машине.

В общем, радиаторы стоит помыть. Причем при этом нужно еще не залить впуск мотора, а то гидроудар после неудачной мойки точно не поднимет вам настроения. Еще важно не залить электронику двигателя, радара (вдруг он у вас есть), фар и не загубить электродвигатели вентиляторов. В общем, к делу нужно подойти творчески и с умом.

http://img.autorambler.ru/images/journal/36492fb0fd8efa199d6178969bbefdf6

Лить на радиаторы из «керхера» под углом тоже не стоит — соты просто согнутся и заблокируются. Направьте поток строго перпендикулярно и постарайтесь не в упор. Шанс, что вы промоете весь пакет радиаторов, почти нулевой. Но спасибо, что дочитали до этого места, это значит, вы верите в свои силы.

Лучше заказать мойку в автосервисе, там обычно это делают тщательно и со снятием радиаторов. А вот отдавать машину в обычную мойку с наказом помыть радиаторы не стоит. Они будут стараться, но могут и «запороть». А по результатам окажется, что ремонтировать вашу машину они не хотят, помещение арендовано, и владельца никто не видел.

Кнопки в автомобиле, о которых не знают многие.

Я не зря упомянул отдельные маслорадиаторы АКПП и мотора — иногда автопроизводители устанавливают их в очень странных местах. Например, в нишу колеса, как у больших кроссоверов с пропеллером на капоте. Эти радиаторы тоже стоит помыть. А если уж вы их нашли, то запомните расположение, мыть придется регулярно все лето.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ece2845e7f975090d9aa5f23f6fe9a16

Погодите радоваться чистоте, с системой охлаждения мы не закончили. Нужно проверять дальше. Не думайте, что вы по стрелке датчика температуры что-то сможете увидеть. Если она показывает 90 градусов, еще неизвестно, какая температура у мотора, 82 или 120 градусов — современные авто стараются не пугать автовладельцев лишней информацией. Так что проверять придется все досконально. Лучше всего диагностическим сканером или с бортового компьютера.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 6
Как в данной ситуации должен поступить водитель легкового автомобиля при приближении автомобиля оперативной службы, сопровождающего колонну?
Остановиться у тротуара и продолжить движение только после проезда замыкающего колонну транспортного средства.
Перестроиться на правую полосу и продолжить движение.
Остановиться у тротуара и продолжить движение сразу же после проезда автомобиля оперативной службы.
Ответить