Советы автомобилистам

Как в Москве эвакуируют автомобили

8 июля 2014
≈ 28 минут
72 просмотра

Ежедневно в Москве каждый более чем из 300 эвакуаторов увозит на штрафстоянки три-четыре автомобиля за нарушение правил парковки. Существует ли норма на отлов нарушителей, можно ли договориться с водителями «зеленых великанов», спасут ли снятые номера и что делать, если машину повредили при доставке, выяснила корреспондент Газеты. Ru.

Что делать, если машину увез эвакуатор или только собирается это сделать.

Каждый день на московские улицы выезжает 305 эвакуаторов ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП): 300 для легковых автомобилей и 5 для негабаритных и грузовых транспортных средств. В ночное время их работает меньше — около 80. Водители эвакуаторов дежурят посменно, каждый на своей машине. Перед выходом на маршрут эвакуаторщики получают первые ориентировки — адрес, по которому необходимо проследовать.

Информацию они получают от инспекторов Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), которые пешком идут по маршруту и распределяют «жертв». Кроме того, сигнал может прийти из диспетчерской службы, куда поступает информация от инспекторов ГИБДД.

Автовладельцы тратят до восьми часов на оплату услуг эвакуатора.

Получается, что вся ответственность за выбор нарушителя лежит именно на двух последних организациях, АМПП в данном случае только исполнитель. По официальным данным, в сутки на штрафстоянки в среднем доставляют 800 автомобилей. Некоторые из водителей после того, как вызволят свой автомобиль, обращаются в МАДИ для опротестования протоколов. Но, по словам представителя АМПП, оказывается, что водители чаще просто невнимательны при парковке автомобилей. К примеру, не всегда обращают внимание на знаки или не представляют, на какую зону распространяется действие их резидентного разрешения.

Узнать, насколько водители беспечны при парковке автомобилей и как быстро их настигнет наказание, корреспондент Газеты. Ru отправилась прямо на эвакуаторе с улыбчивым водителем, который назвался просто Витей.

Эвакуаторщиков начали штрафовать за нарушения парковки.

В десять утра на Садовом кольце рядом с Театром Образцова готовится к выходу на маршрут колонна эвакуаторов. Водители рассаживаются по своим машинам и отправляются на точки, указанные инспектором МАДИ.

Далеко ехать не приходится, вот и первый нарушитель правил парковки: он бросил свой видавший виды красный Ford Focus прямо на огороженном столбиками тротуаре. Рядом за шлагбаумом также стоят автомобили, но здесь все по правилам: паркуются они на территории театра.

Инспектор МАДИ вместе с техником начинают оформление нарушения, тем временем водитель эвакуатора начинает подготовку к погрузке. В последний момент перед нами возникает взъерошенный молодой человек.

«Стойте, — кричит он. — Я только приехал в ГАИ, там нет места, где припарковаться!»

В Москве появится система слежения за эвакуаторами.

Водитель Витя начинает освобождать автомобиль от пут. «Успел», — подмечаю я. «Мы и не ставили целью его эвакуировать, главное — очистить улицу», — с гордостью отвечает Витя.

Тем временем парень с интересом следит за оформлением документов и рассказывает инспекторам свою историю. «Вот, брата лишили прав, а из-за технической ошибки получилось, что и мои тоже оказались недействительны, — причитает он. — Я сам за рулем второй месяц, еще не знаю правил про все эти платные парковки. В следующий раз буду платить. Кстати, сколько штраф?» Узнав, что теперь придется отдать 3 тысячи рублей, водитель не расстраивается: он слишком рад, что успел спасти машину.

«Ленточки на память оставлю», — улыбается он, отклеивая желтые стикеры, и уезжает.

Вдруг рядом раздается возмущенный женский возглас. Оказалось, что, пока оформлялся Ford, водитель огородил парковочными конусами джип, который припарковался рядом с театром.

«Я ненадолго приехала в театр, отпустите меня, пожалуйста!» — молит автомобилистка. На что ей отвечают, что машина уже огорожена и скоро ее начнут оформлять. «Слушайте, а может, я уеду?» — вопрошает она и хватается за сердце.

Эвакуаторщик вздыхает и делает вид, что ему нужно что-то проверить в машине. Девушка бросается к автомобилю, отодвигает конусы и мигом уезжает. «И так случается постоянно. Отпускаем», — говорит Витя.

Тем временем на нашем участке нарушителей не осталось: часть быстро рассосалась, а некоторые водители, готовые было заехать на тротуар, заметив эвакуаторы, поспешно ретировались. По машинам, едем дальше. В машине, кстати, очень удобно. Есть кондиционер и комфортные кресла. Видно, что при необходимости здесь можно даже поспать. Мы едем дальше по Садовому кольцу.

«За день эвакуируем три-четыре машины, — рассказывает Витя. — Последнее время нарушений в пределах Садового стало совсем мало: все знают, что бросать машины нельзя. Конечно, есть те, кто пытается придумать, как избежать эвакуации.

Как припарковать авто безопасно и удобно и без создания помех окружающим.

Выкручивают колеса, прижимаются плотно к стенке, подъезжают задом вплотную к рекламным вывескам в надежде, что эвакуатор не сможет подцепить или поднять автомобиль.

Но это не помогает: если у меня есть команда, я этот автомобилю эвакуирую в любом случае. Есть много способов сделать это без проблем». На вопрос о том, почему водители так поступают, ведь им в любом случае не избежать штрафа, пусть и 3 тысячи рублей, Витя только пожимает плечами: «Штраф 9–10 тысяч рублей им много, 3 тысячи — мало. Не понять. При этом большинство нарушителей — именно на дорогих автомобилях».

Москвичи требуют простить им штрафы.

Между тем за окном эвакуатор грузит дряхлую отечественную «семерку». А роскошные иномарки, заставившие островки безопасности так, что уже оказались на проезжей части, мы игнорируем. Оказалось, что у нас просто другая разнарядка: за этих товарищей возьмутся коллеги, которые едут позади нас. Мы разворачиваемся и движемся по внутренней стороне Садового кольца.

У посольства Ливана на тротуаре в ряд стоят сразу несколько люксовых внедорожников с красными дипломатическими номерами.

«Тут мы ничего поделать не можем, — объясняет инспектор МАДИ. — Их мы фотографируем и отправляем в базу ГИБДД, чтобы вопрос решался на более высоком уровне».

А вот пристроившемуся рядом водителю простенького седана Renault явно не повезло. Здесь одной фотографией не отделаешься. Инспектор начал оформление нарушения. На каждый автомобиль составляется несколько документов, среди которых протокол о задержании и акты приемки-передачи. В документе указываются все повреждения автомобиля, включая потертости на кузове и колесных дисках. Кроме того, инспекторы заглядывают в салон, вдруг там лежит что-то ценное. По их словам, никаких ценностей в автомобилях пока не забывали. На весь процесс погрузки и оформления уходит всего 10–15 минут. При этом в оформлении задействованы три человека — сам инспектор МАДИ, эвакуаторщик АМПП и технический специалист.

«Московский паркинг» опроверг оповещения об эвакуации по SMS.

В момент, когда над машиной уже была занесена стрелка эвакуатора, с криками «Я все заплачу!» прибегает солидный мужчина в костюме. Снова демонтаж оборудования. Но оформление протокола в таком случае затягивается: нужно записать все данные и контакты автовладельца. Вместо 10 минут проходят все 20.

«Разве здесь нельзя парковать машину? Я встал рядом вон с теми машинами, — вопрошает владелец французской иномарки, указывая на автомобили дипломатов. —

Если у меня будут красненькие номера, тогда меня не увезут?»

По его словам, мужчина всегда паркует машины именно так, штрафы его не пугают, автомобиль служебный и раскошелиться придется организации, в которой он служит.

«Все равно буду бегать за автомобилем и парковать на тротуарах, — заявил мужчина. — Просто гиблое дело, не дают жизни водителям, а в центре на парковках нет места».

Полный перечень штрафов и ответственности за нарушение ПДД.

Прошло уже больше трех часов, а улов нашего эвакуатора равен нулю. За это время некоторые наши коллеги уже успели доставить автомобили на штрафстоянки и вернуться на маршрут.

«Наша цель — навести порядок на улицах, а не увезти как можно больше машин на штрафстоянку», — объясняет инспектор.

В АМПП также заявили, что никаких нормативов по количеству эвакуированных автомобилей нет.

Затем мы уже пешком двигаемся дальше по Садовому в сторону многочисленных ресторанов. Здесь двойное нарушение — и тротуар, и знак «Стоянка запрещена». В подтверждение своих слов инспектор советует поскорее освободить территорию владельцам автомобилей, пристроившихся рядом. Он даже заглядывает в пару кафе, чтобы спросить, нет ли там беспечных водителей. Те не заставляют себя ждать.

«Вот это да, мне в ресторане сказали, что тут точно можно спокойно парковаться. Спасибо, что предупредили», — говорит респектабельный бизнесмен на BMW X6.

Сотрудники соседних заведений также бегут в зал предупредить своих клиентов. Улица мгновенно пустеет. Оставшиеся два автомобиля уже точно попадутся в лапы эвакуатора. К ним владельцы так и не подошли. Это кроссовер Lexus и легковушка Chevrolet.

Оплату парковки будут контролировать пешие инспекторы.

«А что будет, если повредить автомобиль во время погрузки, такие случаи бывали?» — интересуюсь я у эвакуаторщика. По его словам, такое происходит, но редко.

«Иногда такое случается.

Могут поцарапать автомобиль. На моей памяти автомобиль даже упал с погрузчика», — сообщает он.

Как пояснили в АМПП, в случае, если водитель обнаружит, что машине нанесен ущерб, ему необходимо собрать документы и обратиться в страховую компанию, с которой сотрудничает АМПП, за возмещением.

Доказать то, что машину повредили, можно при помощи акта приемки. Технический специалист указывает все дефекты автомобиля в соответствующем акте. И если машина окажется на штрафстоянке уже с новыми повреждениями и это будет доказано, страховая компания возместит ущерб. Размер выплат не ограничен.

Еще один наболевший вопрос для инспекторов — это автомобили со снятыми номерами. Как разъяснили в АМПП, в случае, если машина стоит с нарушениями ПДД, сотрудники МАДИ в любом случае имеют право ее эвакуировать. Сложнее ситуация с теми машинами, которые стоят в зоне платной парковки без номеров. Однозначно действенных методов борьбы с такими нарушителями пока нет: инспекторы могут дожидаться автовладельцев, которые рано или поздно возвращаются за своими автомобилями, и номера оказываются в багажнике. Кроме того, инспектор МАДИ по своему усмотрению может принять решение о его эвакуации. В таком случае автовладельцу придется проехать в поисках своей машины все штрафстоянки и доказать, что она принадлежит именно ему.

Авто с закрытыми номерами эвакуируют в рамках борьбы с терроризмом.

Напомним, что эвакуация мотоциклов, а также малолитражек с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил обходится нарушителю в 3 тысячи рублей, легковых машин с мотором мощностью от 80 до 250 лошадиных сил — в 5 тысяч рублей, а с двигателем более 250 лошадиных сил — в 7 тысяч рублей. Эвакуация грузовиков зависит от габаритов машины и может достигать 47 тысяч рублей. Помимо стоимости самой эвакуации владельцу автомобиля в любом случае придется заплатить штраф за нарушение правил парковки — 3 тысячи рублей.

Scritpio: Алина Распопова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 13
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу трамваю.
Ответить