Советы автомобилистам

Как «прокачивали» легендарную «буханку»

29 декабря 2015
≈ 9 минут
109 просмотров

Детище УАЗа под индексом 452, которое в народе назвали «буханкой», пользовалось популярностью не только в СССР, но и далеко за его пределами. Например, в Италии. Автолюбители Апеннинского полуострова по достоинству оценили неприхотливость, ремонтопригодность и проходимость автомобиля. А главный минус — отсутствие комфорта — сумели исправить на плюс. В итоге, суровый советский внедорожник превратился в комфортабельный дом на колесах.

В уходящем году УАЗ-452 отпраздновал юбилей — пятьдесят лет на конвейере. И сейчас «буханке» есть, что вспомнить и чем гордиться. Даже сегодня поклонников «буханки» за рубежом вряд ли меньше, чем в России. Скажем, в Японии очень популярно направление по тюнингу «буханки». Чего только японцы не делают с автомобилем! И занижают подвеску, и «прокачивают» оригинальными обвесами. Плюс, конечно, меняют родные моторы на более «крутые». В общем, превращают внедорожник в полноценный автомобиль для стритрейсинга.

Но, пожалуй, главные ценители УАЗ-452 до сих пор живут в Италии. В советское время этот внедорожник поставлялся на родину Ferrari с двумя разными моторами. Первый — классический советский, а второй был поинтереснее — дизель от «Пежо» мощностью в 78 «лошадок». Именно этот силовой агрегат, который ставился на неостекленный фургон, особенно ценился итальянцами — они превращали его в комфортный дом на колесах. Причем, переделкой занимались не какие-нибудь шарашкины конторы, а вполне серьезные ателье.

Так, ателье Schieppati предлагало покупателям «прокаченный» аж в двух вариантах автомобиль. Первый под названием Adventure Camper был предназначен для людей среднего достатка. А Safari — уже исполнение для богачей. Впрочем, у модификаций было много схожего. Например, потолок, который мастера создавали из стеклопластика. Благодаря этому высота в фургоне увеличивалась на ощутимые сорок сантиметров. В салоне имелась полноценная кухня с плитой, раковиной и даже холодильником. В качестве опции мастера из Schiepatti предлагали биотуалет. В таком доме на колесах могли с комфортом разместиться четыре, а то и пять человек.

Кстати, как раз одна из «буханок» от Schiepatti в 1983 году соревновалась с похожими вариациями Renault и Iveco в Сахаре. И УАЗ камня на камне не оставил от своих конкурентов.

Еще одно крупное итальянское ателье, Grand Erg, также занималось выпуском «четыреста пятьдесят второго» в двух вариантах: Thule и Tundra.

Thule базировался на грузовом УАЗ-452Д. Его грузовой модуль переделывали под жилой, оснащали специальной термоизоляцией и улучшенной «шумкой». В комплекте шли полностью обустроенные кухня и душ.

На Tundra, как понятно из названия, предполагалось штурмовать «направления» холодных стран. Именно на такой модификации в 1980-х братья Марторелли (главные фанаты УАЗа в Средиземноморье) совершили экспедиционный автопробег по Исландии. По суровому острову итальянские энтузиасты намотали в общей сложности около 25 тысяч километров.

Не обошла вниманием «буханку» даже ателье Caba, которое, вообще-то, занималось яхтами. У них получился самый элегантный УАЗик. Мастера оснастили машину подъемной крышей и роскошным салоном: мебель была изготовлена из редчайших пород дерева и дорогой ткани.

Читать далее на сайте svpressa.ru

Источник: Свободная пресса
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Легковому автомобилю и автобусу.
Никому.
Ответить