Советы автомобилистам

Как правильно выбрать запчасти для автомобиля

26 февраля, 10:36
≈ 11 минут
283 просмотра

Выбирать запчасти просто и сложно одновременно. Открываешь интернет-каталог, и для каждого наименования выпадает список из двух десятков вариантов от разных производителей. Причем, цены различаются чуть ли ни на порядок, а от изобилия брендов рябит в глазах. Где золотая середина?

Четыре типа запчастей

Очень условно все запчасти можно разделить на четыре группы.

Первая — это так называемые оригиналы, то есть компоненты, номера которых значатся в официальном каталоге авто производителя, а на упаковке и на самом узле есть обозначение соответствующего автобренда, например, Ford или Volkswagen. Производители культивируют мнение, что только эти компоненты заслуживают внимание, и это неудивительно — часть доходов от их продажи получают автомобильные компании.

Важный нюанс: подавляющее большинство компонентов автопроизводители не делают самостоятельно. Они заказывают их у сторонних компаний, среди которых сотни фирм, некоторые из которых на слуху (Bosch, Sachs, Kayaba, NGK), а другие известны больше специалистам: Magna, Mando, TRW, Lemforder...

Так вот, вторая группа запчастей — это компоненты, которые не имеют маркировки автопроизводителя, но сделаны «придворными» поставщиками. Фактически, речь идет о деталях, полностью идентичных тем, что поставляются на конвейер, но продаваемых «в обход» автопроизводителя и без его фирменной маркировки. Такие компоненты, как правило, ощутимо дешевле «настоящих оригиналов», хотя по существу также являются оригиналами.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1677229682727354c24751e2d4c67e81

Третья группа — это аналоги, то есть компоненты, произведенные серьезными компаниями, но не поставляемые на конвейер данного производителя. Допустим, какая-то модель получает с завода амортизаторы Sachs, однако аналоги для нее может делать и Kayaba, и Koni, и Monroe. Стоимость таких аналогов может быть как ниже, так и выше, чем у оригиналов из первых двух групп.

Четвертая группа — это контрафактные (поддельные) компоненты, а также продукция малоизвестных фирм, зачастую китайских. Их цена обычно значительно ниже, чем у остальных групп компонентов, но тому есть причины.

Так что выбрать?

Начнем с того, какие компоненты выбирать не стоит. Если автомобиль делается для себя, а не для продажи на авторынке, то не гоняйтесь за сверхдешевыми запчастями из четвертой группы, будь то «ноу неймы» или подделки. Они могут выглядеть убедительно, однако низкая стоимость не позволяет их авторам обеспечить ничего более, чем внешняя похожесть.

Отличить подделку для неспециалиста может быть сложно, при этом рынок контрафактных запчастей огромен. Встречаются и «левые» масла, и амортизаторы, и ремни, а их использование нередко приводит к ремонту на значительно большую сумму, чем экономия на компоненте. И лучшим способом подстраховаться от подделок является работа с известным и заслуживающим доверия магазином, который дорожит репутацией.

Не стоит гоняться и за «полными оригиналами», которые имеют все маркировки и каталожные номера автопроизводителя, но дороже аналогов. Такие запчасти вам предложат у официального дилера (причем, нередко с еще большей наценкой). Если речь о новой машине и плановых ТО, то вы можете закрыть глаза на подобные переплаты ради собственной уверенности в качестве компонентов — это можно понять. Но если вы делаете автомобиль «на стороне», и в приоритете все же низкая цена обслуживания и ремонта, то знайте: переплата за бренд автопроизводителя, по сути дела, ничего не гарантирует.

Аналоги из второй группы (то есть, от конвейерного поставщика компонентов) не уступают по качеству полным оригиналам, но заметно дешевле. Правда, автопроизводители не афишируют наличие подобных аналогов и зачастую скрывают их изготовителя. Чтобы понять, какой именно амортизатор или фильтр ставится на данную модель, нужно воспользоваться кросс-каталогами, которые устанавливают соответствие между номером оригинального компонента и внутренним номером, которым его обозначает сам производитель детали. Такие кросс-каталоги есть в интернете, в том числе на сайтах по продаже запчастей, но также вы можете обратиться в крупную компанию, занимающуюся запчастями: там без труда найдут для вас оригинал без лишнего брендирования. Разумеется, определить производителя компонента можно, демонтировав последний с автомобиля и посмотрев маркировку.

Читать далее на сайте svpressa.ru

Источник: Свободная пресса
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 5
Такой вертикальной разметкой обозначают:
Все вертикальные элементы дорожных сооружений.
Только вертикальные элементы дорожных сооружений, представляющие опасность для движущихся транспортных средств.
Ответить