Советы автомобилистам

Как определить, что шины изношены

8 ноября 2016
≈ 10 минут
52 311 просмотров

Страна еще продолжает переобувать шины к зиме. Кто-то только вернулся из отпуска, другие просто не успели, а до южных регионов холода еще не дошли. Многие автовладельцы достают из хранилищ зимнюю резину от предыдущего сезона. Самое время напомнить о ее несложной проверке, тем более, наши наблюдения на шиномонтажах показали, что не так уж мало водителей, особенно начинающих, привозят на остановку откровенно негодную резину.

Смотрим на остаточную глубину протектора

Забудьте о минимальных 1,6 мм, про которые вам рассказывали на курсах вождения. Уже доказали экспериментально, а во многих странах и прописали в законе, что гарантированно безопасно ездить зимой вы можете, если глубина протектора не менее 4 мм. Тогда негативный профиль протектора, а попросту, совокупность всевозможных его канавок и каналов, успевает выталкивать воду и слякоть из пятна контакта, а поездка не превращается в катание на водных лыжах.

Оцениваем состояние сцепных кромок

Много зажигали в прошлом сезоне на сухом асфальте, да еще и весной поздно переобулись? Тогда не удивляйтесь, что изрядно стершиеся грани блоков не хотят цепляться за зимнюю дорогу. Неприятности могут подстерегать как в глубоком снегу, особенно если сильно сточились плечевые блоки, так и на мокром и даже сухом промерзшем асфальте. Так что заглаженные кромки вместе с малой глубиной протектора указывают, что шинам, как ни обидно, пора в утиль.

Приглядываемся к состоянию резиновой смеси

Резина с годами стареет, ее молекулы постепенно теряют связи. Если добавить постоянные перепады температуры, воздействие ультрафиолета и дорожных реагентов, то неудивительно, что у резины могут появиться микротрещины, изменения цвета, неровности и вздутия. Состарившаяся резиновая смесь ощутимо хуже цепляется за скользкую поверхность, а значит здравствуйте, заносы и сносы и прощай, короткий тормозной путь.

Сначала надо убедиться, что с момента даты выпуска не прошло более пяти лет, такой гарантийный срок для шин устанавливают российские стандарты и рекомендации многих шинных производителей. Впрочем, если шины постоянно в работе, скорее всего, они сотрутся быстрее, чем состарятся.

Обращаем внимание на равномерность износа

Если остаточная глубина протектора в его различных участках заметно различается, а это обычно видно даже невооруженным глазом, то шина изношена неравномерно. Чаще всего это связано с неправильным давлением в колесе. При постоянном избыточном давлении интенсивнее изнашивается центральная часть протектора, а при недостаточном – плечевая зона. Также неравномерный износ может быть следствием неверно отрегулированного развал-схождения колес либо неисправности подвески. Если установить такие шину, то готовьтесь мириться с неважной балансировкой, тягово-тормозной динамикой и управляемостью, плохим сцеплением да и медицинский полис проверить не забудьте.

Проверяем видимые внешние деформации и повреждения шины

К этим дефектам относятся вздутия боковин и протектора, вмятины, заломы. Они показывают, что нарушена структура каркаса шины, а значит колесо может разрушиться в движении, особенно на высокой скорости. Обязательно обратите внимание на проколы и порезы, а также на отремонтированные участки. При возможности шину, которая отъездила сезон после серьезного ремонта, стоит заменить.

Ищем видимые дефекты внутренней части шины

Любые расслоения, потертости, вздутия, вмятины и иные повреждения указывают на опасность разрушения шины во время поездки.

Напоследок скажем, что если вы сомневаетесь в техническом состоянии шины, то обратиться за консультацией к специалистам шинных центров, ремонтных мастерских куда проще, чем потом чинить автомобиль, не говоря уже о собственном здоровье.

Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 13
Кто должен уступить дорогу?
Водитель трамвая.
Водитель автомобиля, приближающийся слева.
Ответить