Советы автомобилистам

Как нужно правильно хранить шины

14 декабря 2015
≈ 6 минут
255 просмотров

Немногие автовладельцы задумываются о том, в каких условиях необходимо хранить резину после переобувки. А между тем неправильное содержание покрышек может не только сократить срок их службы, но и далеко не лучшим образом отразиться на безопасности вождения.

А все потому, что шина имеет свойство терять свои фрикционные качества. Да-да, не удивляйтесь — даже от того, что просто лежит в гараже или на балконе. Отсюда и нарушение тормозных характеристик, и отсутствие информативности руля, и отклонение от траектории движения. Поэтому если вам не безразлична собственная судьба и судьбы других, все же лучше позаботиться о надлежащей консервации шин. Для чего не сложно соблюсти несколько элементарных правил.

ПОВЕСИТЬ ИЛИ СЛОЖИТЬ?

Многие автомобилисты привыкли складывать покрышки друг на друга, что категорически неправильно, потому как под тяжестью ободы, что находятся снизу, могут деформироваться. Конечно, в диаметре они меньше не станут, но есть большая вероятность, что покроются малозаметными трещинами и прочими изъянами. А если резиновый слой уже имеет, пусть даже самые незначительные повреждения, скажем, микроразломы или первичные зачатки грыжи, под нагрузкой процесс ее разрушения ускорится в разы. В сертифицированных техцентрах и на оптовых площадках шинных компаний покрышки складывают строго в вертикальном положении. Это единственный правильный способ для их оптимального хранения.

Но нельзя забывать, что поверхность должна быть абсолютно ровной, дабы не подвергать шины неравномерной нагрузке. Если же у вас колеса в сборе вместе с дисками, идеальным будет подвесить их на крючки параллельно стене. Или на худой конец, разместить их горизонтально, но каждое по отдельности. Правда, в этом случае, как минимум, раз в два месяца колеса необходимо переворачивать, что подтверждается соответствующими требованиями ГОСТа № 24779-81. Это делается для того, чтобы выровнять внутреннее давление в резине, тем самым минимизируя риск деформации.

ОПТИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА

Если говорить о зимних покрышках, то с ними все просто. Перед запуском изделий в производство, разработчики испытывают состав резиновой смеси на морозоустойчивость, выявляя критическую для потери рабочих характеристик температуру. Поэтому при умеренных перепадах с такими шинами ничего не случится. А вот с летней резиной ситуация сложнее.

Читать далее на сайте avtovzglyad.ru

Источник: АвтоВзгляд
Опрос
Нужно ли ликвидировать ГИБДД к концу 2018 года?
Да
Нет
4 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 6
В каких направлениях Вам разрешено движение?
Только прямо.
Только прямо, налево и в обратном направлении.
В любом.
Только прямо и направо.
Ответить