Советы автомобилистам

Как не быть дураком на дорогах

20 января 2014
≈ 6 минут
29 просмотров

Машины становятся все лучше, колеса становятся все дороже, а дороги все так же собирают свои налоги в виде порванных покрышек, погнутых дисков, вырванных рычагов подвески и пробитых поддонов картера.

Несколько советов, как минимизировать риски и убытки автомобилиста при встрече в дорожными реалиями:

  1. В обязательном порядке надо хорошо определять и чувствовать колею своего автомобиля и его дорожный просвет. Это необходимо, чтобы на глаз предугадать - попадет ли вон та ямка под правые колеса или пройдет мимо, опасен ли торчащий люк или можно пропустить его между колес. Для справки и развития глазомера: высота алюминиевой банки 0,33 (из-под колы) - 115 мм, а банки 0,5 (из-под пива) - 168 мм.
  2. Тормозить надо до ямок-кочек, а не на них! Т.е. осаживаем тормозами машину заранее, а метр-другой до неровности педаль тормоза отпускаем, чтобы передняя подвеска успела вернуться в рабочее состояние. Если неровность обнаружилась в последний момет и тормозить уже поздно, то на автомобиле с тремя педалями полезно выжать педаль сцепления - это отключит тормозящий момент двигателя от трансмиссии.
  3. При движении по неровной дороге скорость должна быть такой, чтобы не возникала резонансная раскачка автомобиля. Иначе можно крепко приложиться поддоном картера двигателя, а это обернется очень дорогостоящим ремонтом.
  4. Бойтесь рельсов. Зазубрины на месте стыков могут легко разорвать покрышку, а торможение и другие маневры на рельсах для неподготовленного водителя и вовсе опасны.
  5. Открытый люк, как правило, не оставляет шансов. Есть способ, когда резким действием рулем разгружают нужную сторону автомобиля и колеса проходят как бы над люком. Рекомендовать данный способ всем подряд не могу, т.к. тут и сноровка требуется, и понимание физики движения автомобиля.
  6. Пытаясь объезжать ямки на многополосной дороге, подумайте - стоит ли оно того? Приложиться бортом об машину в соседней полосе - гораздо глупее и дороже, чем грыжа на собственном колесе.
  7. Аналогично надо задумываться и над последствиями экстренного торможения перед крохотной выбоинкой в асфальте. Стоит ли оно смачного удара в зад? Да, кроме того, тот, который сзади, будет виноват. Но кому от этого легче?

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

Источник: Quto.ru
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
42 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 17
На каком рисунке изображен автомобиль, водитель которого не нарушает правил перевозки грузов?
Только на Б.
Только на А.
На обоих.
Ответить