Советы автомобилистам

Как москвичей обманывают на платных парковках

6 марта 2014
≈ 24 минуты
100 просмотров

За год работы платных парковок в центре Москвы разные предприимчивые граждане и просто жулики научились наживаться на этом полезном для города нововведении. Не отстают в изобретательности и сами автомобилисты, не желающие платить за стоянку. Как обманывают москвичей и что делать, чтобы не попасться на удочку мошенников — выясняла «Российская газета».

Способ первый: великие комбинаторы

В последнее время в столице процветает «сравнительно честная» торговля резидентными разрешениями: объявления об «абсолютно легальной безлимитной парковке за 3950 рублей в месяц» развешаны прямо на паркоматах.

Каким же волшебным образом можно купить месячный абонемент за такие деньги, если его официальная цена — от 12 до 16 тысяч, а годового — 120-160? Оказалось, что все дело в лазейке в законе, а именно — человек, живущий в зоне платной парковки, имеет право на льготный абонемент, куда может вписать два номера абсолютно любых машин. И авторы объявлений выступают посредниками между жителями ЦАО, у которых есть «свободные» резидентные разрешения, и автолюбителями, предлагая им возможность оформить свой автомобиль как резидентный за 47 тысяч в год (жителю ЦАО такое разрешение стоит 3 тысячи). Такому «липовому» резиденту парковка как раз и будет обходиться чуть менее чем за 4 тысячи в месяц. Естественно, за свои услуги эти «парковочные риэлторы» берут комиссию, а оставшаяся разница достается самому резиденту. Впрочем, куш получается незначительный — не больше двух тысяч в месяц...


Конечно, соблазн сэкономить на парковке у автомобилистов очень велик (47 тысяч — это, как ни крути, не 160). И юридически торговцы разрешениями действительно ничего не нарушают. Но нужно понимать, что деятельность таких посредников все-таки полулегальна (представитель «фирмы» в телефонном разговоре с корреспондентом «РГ» признался, что «юрлицо пока оформляется»), а скоро продажа резидентных разрешений третьим лицам вообще может оказаться вне закона. В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» «РГ» рассказали, что об этой проблеме им известно.

— Причиной этой деятельности послужил тот факт, что организаторы московского паркинга максимально пошли на уступки резидентам в процедуре оформления разрешений, — признаются в ГКУ. Сейчас власти ищут способ пресечь торговлю разрешениями, при этом не навредив добросовестным пользователям.

Способ второй: деньги мимо кассы

Помимо обходов закона, на стоянках встречаются и прямые его нарушения. По данным источников «РГ», в зоне платных парковок могут промышлять жулики, пользующиеся неграмотностью автомобилистов. Эти люди, указывая на знак платной стоянки, представляются «парковщиками» и предлагают водителю заплатить за стоянку им — прямо сейчас и наличными. На эту удочку могут попасться иногородние автомобилисты, и или те, кто не хочет вдаваться в тонкости работы с паркоматом и мобильным приложением. Естественно, в скором времени такому незадачливому автомобилисту все равно приходит штраф, ведь парконами стоянка зафиксирована, а оплата в системе не прошла. В ГКУ «АМПП» «РГ» заявили, что такие жалобы к ним не поступали, но если вы увидели, что кто-то собирает деньги за парковку в платной зоне, знайте — это мошенник, и нужно обратиться в полицию. Чтобы избежать такого грубого «развода», нужно помнить об официальных способах оплаты парковок в центре Москвы: через паркомат банковской и парковочной картой, смс-кой на короткий номер 7757 или через мобильное приложение «Парковки Москвы». Оплатить с помощью смс могут только абоненты с предоплатной системой расчета. Наличными же за парковку можно рассчитаться только в терминалах Qiwi, деньги в руки никому давать нельзя. Такое количество способов оплаты как раз и было придумано для того, чтобы избежать подобных мошенничеств. Подробнее о способах оплаты парковки можно почитать на сайте parking. mos. ru, а на каждой платной стоянке в центре города висят информационные щиты с инструкцией по оплате.

Как припарковать авто безопасно и удобно и без создания помех окружающим.

Способ третий: парковка по спискам

«РГ» стало известно об «оккупации» парковочных мест в платной зоне некоторыми организациями. Фирмы закупают годовые парковочные абонементы своим сотрудникам и составляют списки «своих» машин, а любым другим автомобилистам охранники не дают припарковаться на облюбованных местах улично-дорожной сети возле зданий офисов. Такие действия абсолютно незаконны: абонемент лишь страхует своего владельца от штрафа за неоплаченную парковку, но никак не гарантирует ему предоставление постоянного машиноместа. Задача платной парковки — не «распродать» все имеющиеся в центре места, а наоборот — разгрузить центральную часть города от машин, различными способами убедив автомобилистов пересесть на общественный транспорт. Если вы вдруг заметите, что кто-то «застолбил» себе место и, «прикрываясь» парковочным абонементом, никого туда не пускает — это повод обратиться в единый контакт-центр ГКУ «АМПП» по номеру 8 (495) 539-22-99, а то и сразу в полицию.

Способ четвертый: нечитаемые номера

На различные ухищрения, чтобы не оплачивать парковку, пускаются и сами автомобилисты. Прикрытым бумажкой номером в Москве уже никого не удивишь — бывает, что регистрационные знаки даже заматывают туалетной бумагой, которую, кстати, легко срывает ветром (развевающиеся обрывки выглядят довольно комично). Однако даже «фиговый листочек» — не гарантия, что от штрафа удастся уйти.

— Если закрыта только часть номера, то, скорее всего, программа его все равно распознает, — рассказали «РГ» в московском Центре организации дорожного движения. — Система сделает подборку номеров с совпадающими знаками, и выберет из них тот автомобиль, который подходит по цвету, марке и модели. Так и определится владелец.

Гораздо сложнее распознать очень грязный номер — а таких, как рассказали «РГ» в ЦОДД, в платной зоне фиксируются около 40%. Стоянка всех автомобилей в платной зоне фиксируется автоматически: машина ЦОДД проезжает по одному и тому же маршруту примерно раз в 15 минут. Парконы распознают номера машин в зоне фиксации и сразу же отправляют их на сервер обработки данных вместе с указанием времени и места стоянки. И уже сервер автоматически определяет, сколько машина простояла в платной зоне и была ли парковка оплачена. Для избежания возможных нарушений и в сфере фиксации сделано все, чтобы минимизировать человеческий фактор.

А бывает и так, что стоящие рядом со своей машиной водители, завидев автомобиль ЦОДД, просто загораживают номер собой или открывают багажник, чтобы паркон не зафиксировал номерные знаки. Сейчас с этим ничего нельзя сделать — операторам парконов вообще запрещено контактировать с третьими лицами, но в Мосгордуме уже разрабатываются поправки в КоАП города, которые предусматривают штраф за парковку с нечитаемым номером — до 5 тысяч рублей.

Относительная погрешность

Надо сказать, что автоматическая фиксация тоже порой подводит, и иногда штрафы за неоплаченную парковку начисляются ошибочно — например, владельцам абонементов или резидентам. Если такое произошло, то нужно обращаться в ГКУ «АМПП» по почте zhaloba@mskampp. ru, подробную инструкцию и список необходимых для обжалования документов можно посмотреть на сайте parking. mos. ru в разделе «Штрафы». Как уточнили «РГ» в пресс-службе ГКУ, ошибочно выписывается не более 2% штрафов. Тем не менее, необходимость оспаривать каждое постановление у автомобилистов особенной радости не вызывает. Случается и такое, что деньги для оплаты через личный кабинет где-то «зависают» — в этом случае нужно требовать у мобильного оператора документы о проведении платежа и тоже обращаться в ГКУ «АМПП».

Кстати

Сейчас власти обсуждают возможность ограничить время стоянки на отдельных, самых загруженных улицах платной зоны — там, где парковки высоко востребованы, например, возле крупных деловых и торговых центров. Устанавливать разную стоимость стоянки на разных улицах пока не планируется, уточнили «РГ» в «АМПП».

Сколько стоит

60 рублей — час парковки между Садовым и Бульварным кольцом

80 рублей — час парковки внутри Бульварного кольца

12 тысяч рублей — месячный абонемент на парковку между Садовым и Бульварным кольцом (120 тысяч — годовой)

16 тысяч рублей — месячный абонемент на парковку внутри Садового кольца, включая Бульварное (160 тысяч — годовой)

3000 рублей — год круглосуточной парковки для резидента в пределах своего района

0 рублей — парковка во дворах для всех

0 рублей — ночная парковка на улице для резидента

Текст: Елена Петешова

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 17
Разрешается ли буксировка мотоцикла с боковым прицепом?
Да.
Нет.
Ответить