Советы автомобилистам

Как дорожный реагент влияет на кузов: результаты эксперимента

11 августа 2015
≈ 6 минут
70 просмотров

Автожурналисты подводят итоги длительного опыта и выясняют, что происходит с краской кузова и металлом при постоянном воздействии дорожного реагента.

В начале зимнего сезона 2014-2015 гг. изданием Kolesa.Ru был куплен лючок бензобака, который затем был распилен на две равные части. На каждую из половинок были нанесены «повреждения» — потертости до слоя грунтовки и до голого металла. После чего одна часть была погружена в емкость с чистой снеговой водой, а другая — в грязевую жижу, собранную с проезжей части дороги. В процессе опыта чистая вода и грязевая жижа периодически заменялись — поскольку наш виртуальный автомобиль ездит, а не стоит на месте.

После этого одна часть лючка была погружена в емкость с чистой снеговой водой, а другая — в грязевую жижу, собранную с проезжей части дороги. В процессе опыта чистая вода и грязевая жижа периодически заменялись — поскольку наш виртуальный автомобиль ездит, а не стоит на месте.

Суть эксперимента следующая: выяснить, действительно ли за пять лет реагенты, используемые для противообледенительной обработки дорог, стали мягче — сами коммунальщики говорят, что соли стало меньше, а «безвредных» для автомобиля веществ (в частности, мочевины) — больше.

Вот как выглядели наши «заготовки» для эксперимента до того, как мы подвергли их испытанию.

Прошло три месяца, наступила весна, дороги перестали посыпать реагентами, и мы извлекли наши «препараты» из кювет. И были удивлены — обе части лючка остались практически без изменений! И даже более того: на половинке, лежавшей в чистой воде, появился чуть заметный мутноватый налет (видимо, от микрофлоры), но и он легко был удален после ополаскивания под краном.

Совсем не то мы видели пять лет назад, когда ставили аналогичный опыт, в котором подвергали воздействиям реагента резинотехнические детали, электропроводку и крепежные элементы. Неужели и правда коммунальщики не обманывают, и сейчас дорожные реагенты стали дружелюбнее к автомобилям?

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 19
Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?
Значительно увеличивается износ протектора шин.
Повышается износ деталей тормозных механизмов.
Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.
Ответить