Советы автомобилистам

Hummer H1 - персональный танк

5 августа 2008
≈ 11 минут
228 просмотров

К первой отнесем многочисленные устройства комфорта, а ко второй – различное железо, добавившееся сверху, снизу и по бокам.

Теплый глаз

Начну, пожалуй, с прибора, называющегося Thermo Eyes. Стоит он $30 000 и включает в себя грибок тепловизора, живущий на багажнике, и монитор, расположившийся в кабине. Те, кто смотрел фильм «Хищник», наверняка помнят, как иноземная тварь вычисляла будущего губернатора Калифорнии по его инфракрасному излучению. Так и здесь: прибор сканирует окрестности и показывает на мониторе, есть рядом кто тепленький или нет. Лично мне крайне любопытно: можно ли его использовать для поиска мест утечек тепла из коттеджей? Кстати, если случайно включить этот «термоглаз» днем, то он сломается, так что действовать надо по принципу из анекдота: «только ничего не трогай руками».

В кабине все утыкано мониторами, держателями и многочисленными пультами управления. Если разобраться, то становится понятно, что автомобиль оснащен камерой заднего вида, держателями и зарядными устройствами для раций, защищенным военным ноутбуком, DVD с музыкальным центром, спутниковым телефоном. Кроме того, в салоне теперь живут две печки Webasto. Одна жидкостная, другая воздушная. Ну и, конечно, конвертер, превращающий бортовое 12-вольтовое напряжение в 220 В.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0982178bcdef928333329c7f07b32ff2
Hummer H1. Фото Виктории Ильинской с сайта media.club4x4.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/4fe0e052a56e58429cf693414a6f4b37
Hummer H1. Фото Виктории Ильинской с сайта media.club4x4.ru.
Тяни-толкай

Для того чтобы иметь хоть какие-то шансы вытащить этого бегемота из болота, спереди и сзади появились лебедки, каждая тяговым усилием 12 000 фунтов. Передняя – Warn, задняя – Tabor. Тросы на них синтетические 11- миллиметровые. Для улучшения проходимости Hummer переобут в шины размерностью 37х12.5 R17. Это максимум, что встанут на стандартный экземпляр. Кстати, при их монтаже удалось сохранить защиту от проколов и прострелов, так называемую «броню». Правда, каких трудов ее стоило внедрить в новые покрышки, лучше не говорить, а то уши завянут. Само собой, эта «броня» не мешает работе центральной подкачки колес.

Сверху поселился экспедиционный багажник с шанцевым инструментом, несколькими кофрами и многочисленными допфарами. Разумеется, достать что-либо с этой верхотуры без лесенки нереально. Поэтому место для нее нашлось со стороны бампера.

Для защиты порогов по бокам добавились силовые трубы. Ну а к спорным решениям, являющимся желанием заказчика, отнесу легкосплавную защиту, закрывающую снизу полмашины. Тянется она от переднего бампера до заднего моста. Под эту защиту будут набиваться десятки килограммов грязи. Так что однажды, когда потребуется ее демонтаж, она придавит механика. А ведь и серийный Hummer неплохо подготовлен к контакту с камнями.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c20c691fbae36cb4b4fc65fe14eec2e5
Hummer H1. Фото Виктории Ильинской с сайта media.club4x4.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/daa86bcd0324f290928c30c551ccdeba
Hummer H1. Фото Виктории Ильинской с сайта media.club4x4.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/d499e742a2c5c16033a250cf305581cc
Hummer H1. Фото Виктории Ильинской с сайта media.club4x4.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/59026d710a848ce5476b3c9c593498da
Hummer H1. Фото Виктории Ильинской с сайта media.club4x4.ru.
Матчасть: Hummer H1

http://img.autorambler.ru/images/journal/ed9b2450183bca8fc83fb358d419f199
Hummer H1. Фото Виктории Ильинской с сайта media.club4x4.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/5535b8f89c66b2cd2a4698c09b4b7e65
Hummer H1. Фото Виктории Ильинской с сайта media.club4x4.ru.
Приступ клаустрофобии

Ну и самое главное: как он едет? Честно скажу, размеры этого легкого танка меня не пугали, управлять доводилось и более массивными грузовичками. А вот обзорность кошмарная. Чтобы не задавить нашего фотографа во время съемок, приходилось постоянно с ним перекрикиваться. Ну а что касается проходимости... Да, на камнях и плотном песке Hummer в своей стихии, но в грязи на нем неуютно – уж больно тяжел. Сколько историй могут порассказать трофисты про то, как приехавшие на соревнования хаммеровладельцы грозились всех забодать, но застревали еще на подъезде к трассе. К тому же более чем тяговитый 6.5-литровый турбодизель обеспечивает эффект траншеекопателя. Hummer H1 просто роет колесами землю там, где кроссоверы легко и непринужденно передвигаются в нужном направлении. И тем не менее равнодушно пройти мимо этого монстра невозможно...

Текст: Евгений Любимов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2dfc4ceef52795e6d604c56d1f751f2a
Hummer H1. Фото Виктории Ильинской с сайта media.club4x4.ru.
Источник: Club 4x4
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 18
Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
Примерно 1 секунду.
Примерно 0,5 секунды.
Примерно 2 секунды.
Ответить