Советы автомобилистам

Готовим машину к зиме

29 сентября 2008
≈ 13 минут
43 просмотра

Что необходимо успеть сделать до наступления первых заморозков? Главные "упражнения" для водителей читайте ниже.

Заливаем новое моторное масло

- С всесезонным маслом, как и с шинами, одна беда: они хороши только для Европы, - говорит начальник слесарного отдела автоцентра "Техмастер" Олег Половной. - Стандартное масло, как правило, работает до минус 20 и выше. А у нас и минус 30 не предел. Чтобы масло в такую погоду не загустевало и машина заводилась с пол-оборота, залейте «моторку», рассчитанную на минус 35.

И обязательно замените масляный фильтр - при грязном в мотор может попадать неочищенное масло.

Проверяем оптику

Отрегулируйте фары, чтобы освещали всю дорогу, а не кусочек земли перед носом. Для этого установите машину прямо, включите свет и закройте одну фару. Вторую регулируйте так, чтобы луч шел только прямо. Попросите помощника помаячить впереди метров через 100 - 120 - его должно быть хорошо видно, путь до него тоже.

То же проделайте со второй фарой.

Делаем защиту картера...

Каким бы высоким ни был клиренс (дорожный просвет) вашей машины, все равно найдется ледяная глыба или сугроб, не совпадающий по размерам. Поэтому нелишним приобретением станет лист железа, который будет принимать на себя все удары снежной погоды.

...и антикоррозийку

Не надейтесь на заводскую обработку. На наших дорогах машина едет если не по лужам, то брюхом по кочкам и впадинам. А «коктейль Лужкова» из реагентов убивает авто не меньше кислоты: даже легендарные «Лэндроверы», которые в Африке с 40-х ездят без проблем, у нас портятся от химической реакции.

Устанавливаем обогрев сидений

Эта опция все чаще встречается в новых моделях авто, а как быть водителям машин «в возрасте»? Покупать накидку с обогревом!

Грелки бывают двух видов: те, что включаются в гнездо прикуривателя, и встраиваемые под обивку кресел. Первые дешевле и более удобны в использовании. Вторые незаметны, но зато более сложны в установке и стоят дороже.

КСТАТИ

Некоторые медики склонны считать, что обогрев сидений может плохо повлиять на половые функции мужчин и стать помехой в зачатии ребенка.

- Подогрев на самом деле может вызвать парниковый эффект, но чтобы это произошло, мужчине нужно «греться» очень долго, - успокаивает д.м.н. Ирина Савченко. - Вреднее может оказаться холодное сиденье, особенно кожаное.

Меняем коврики

На зиму купите резиновые. В некоторых автомоечных комплексах продают одноразовые коврики, чехлы, «одежку» для руля - почти все они обладают влагопоглощающими свойствами и могут защитить салон в самый слякотный день.

Спасаем кузов

Есть водители, которые предпочитают не мыть автомобиль всю зиму: якобы такой «защитный слой» спасает лакокрасочное покрытие от реагентов, которыми поливают дороги. На самом деле слой грязи на автомобиле процентов на 70 сам состоит из химии. Так что лучше в самом начале зимы обработайте кузов специальной защитной полиролью с содержанием тефлона или натурального воска, а потом раз в месяц возобновляйте слой.

Места соприкосновения кузова с колесными болтами и ступицами смажьте пластичной смазкой - это предохранит от коррозии.

Заполируйте все царапины, подкрасьте сколы. Не пожалейте времени, ведь царапина осенью - ржавчина весной.

Переобуваем

Лучше, если это будет не «всесезонка», а именно зимние шины. Первый вариант все-таки больше подходит для Европы с ее мягким и стабильным климатом. А у нас лучше не экономить и брать на зиму зимние шины, на лето - летние.

Нужны ли шипы? Если вы ездите только по городу, то металл на шинах вам ни к чему, он даже может навредить - например, увеличить тормозной путь в экстренной ситуации. Тем же, кто живет за городом или планирует часто выезжать на природу, шипы просто необходимы.

Обратите внимание на высоту рисунка протектора: шины, которые откатали не один сезон, со временем стираются, становятся лысыми. Если протектор уже меньше 1,5 мм, покупайте новую резину (у нее высота рисунка 4 мм).

Меняем дворники

Раньше щетки были одного вида - каркасные из резины. У современных применяют натуральный каучук, усиливая его эластичность силиконом.

Но важен не только материал дворников, но и их форма (бывают нескольких видов):

Бескаркасные отличаются от обычных каркасных тем, что в конструкции стеклоочистителей полностью отсутствуют скобы и шарниры, так называемые коромысла. Поэтому дворники имеют дугообразную форму, что обеспечивает наиболее равномерный прижим рабочего элемента щетки к стеклу.

С подогревом: хорошая подмога водителям, ведь каждый сталкивался с тем, что либо щетка примерзает к стеклу, либо на нее наслаивается лед. А благодаря пленке каркас щетки постоянно остается теплым и ворс не обмерзает.

Специальные зимние щетки упакованы в чехлы из тонкой и очень мягкой резины, которая не боится мороза (-40оС), не дает влаге проникнуть внутрь и повредить механизм. Поэтому им не грозит обледенение.

НА ЗАМЕТКУ

Пополняем запасы бардачка

Полезный препарат - размораживатель замков (например, WD-40). Его рекомендуют использовать раз в две недели, и тогда механизм не замерзнет ни при каком морозе.

А первый раз этим средством стоит смазать замки еще до наступления морозов: чтобы однажды в стужу не оказаться перед заблокированной машиной.

Портативный аккумулятор - при его помощи можно подзаряжать машину в любое время и в любом месте, хоть в лесу! Стоит недешево - от 3500 руб., но можно скинуться с соседями - батареи на всех хватит! Вариант подешевле - специальные провода, чтобы «прикурить» от чужой машины. Стоят от 250 руб.

В багажник не помешает положить два резиновых коврика. Они помогут тронуться с места на полном гололеде, если подложить их под буксующие колеса.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 10
По какой траектории Вы можете продолжить движение?
Только по А.
Только по Б.
По любой.
Ответить