Советы автомобилистам

Гарантийное обслуживание автомобиля: подводные камни

20 января 2014
≈ 9 минут
48 просмотров

Новый автомобиль - это хорошо. Одним из немаловажных факторов склонения потенциального покупателя на сторону покупки именно нового автомобиля является то, что обслуживаться долгое время машина будет по гарантии и, соответственно, хотя бы чем-то голова может не болеть.

Однако гарантия - штука непростая.
Полезно изучить сервисную книжку - там подробно описано, какой вид гарантии на какие узлы распространяется и при каких условиях.

Одно из важнейших условий сохранения гарантии - вовремя проходить положенное техобслуживание (ТО) на официальном сервисе. Периодичность ТО тоже описана в сервисной книжке и зависит от пробега и времени. Что именно должны менять, проверять и регулировать - тоже описано в сервисной книжке.

Итак, пора на ТО. Звоним на сервис, записываемся на прием. Приезжаем к назначенному времени, оформляем бумаги, отдаем ключи. Не забываем перечислить все замечания, если есть, по автомобилю: тут подскрипывает, тут подстукивает, тут заедает и т.д. Приемщик уезжает внутрь на вашей машине.
Бывали, кстати, случаи угона автомобиля мошенниками под видом приемщиков.

Теперь остается ждать. Машину подвергнут принудительной мойке, поковыряются в ней и отдадут обратно. В ремзону, как правило, клиента не пускают, а если вы ничего в этом не понимаете, то и делать там нечего. Да, в клиентской зоне иногда бывает большое окно с видом на ремзону или телевизоры с прямой трансляцией "оттуда", но это просто забавная безделица.

В процессе работы с вашей машиной у сервиса могут возникнуть вопросы. Типа: "У Вас там колодки передние кончаются. Меняем?" Выясните ценник. Если он не заоблачно высок и устраивает, соглашайтесь. Но имейте в виду - переплатите Вы, как минимум, в два-три раза. С другой стороны, многие очевидные проблемы в течении срока гарантии могут и не замечаться ("Да все нормально тут!"), а когда гарантия кончится, то вам с радостью предложат поменять все и вся. За ваши деньги.

Возможности проверить, все ли необходимые работы проведены и с надлежащим качеством, у клиента практически нет. Тут можно только надеяться на добросовестность персонала сервиса.

То, что в багажнике потом обнаружатся старый воздушный фильтр или свечи, не должно вводить в заблуждение - у каждого механика в шкафчике такого добра припасено на долгие годы работы. Ну а старый масляный фильтр, что на двигателе, можно протереть тряпочкой и он будет выглядеть как новый. То есть способов обмануть клиента у сервиса великое множество и с этим ничего не поделаешь.

И еще несколько слов о так называемой гарантии:

1. Нередко дилер к заводской гарантии предлагает еще и ее расширение еще на год-другой, естественно, за дополнительные деньги. Тут важно внимательно прочитать договор. Мало того, что вы будете привязаны к конкретной конторе, но и наверняка должны будете приезжать на ТО в два раза чаще обычного.

2. Другая интересная тема - это установка каких-либо "допов" не у дилера. Обычно последний в таких случаях пугает снятием с гарантии. Вежливо улыбайтесь в ответ. Дилеру придется потрудиться, доказывая, что из-за самостоятельной установки динамиков в двери сгорел моторчик стеклоочистителя. Какие либо внутренние документы компании, на которые будет ссылаться дилер, на Вас не распространяются. Только внешняя экспертиза может сделать исчерпывающий вывод о возникшей проблеме. И только мнение эксперта будет иметь значение, если дело дойдет до суда. Но дилеру суд не нужен - это не в его интересах. Однако если ситуация обостряется и понимания между Вами и дилером не наступает, то переходите на письменное общение с ним. Пригодится.

Совет, как итог ко всему вышесказанному, такой: заводите хорошие отношения с инженером по гарантии, механиками и прочими нужными людьми на сервисе. Автор этих строк изъездил до окончания гарантийных сроков запчастей на три новых автомобиля. И всегда просачивался в ремзону, и сам все видел, и все равно - без проколов и разводов не обходилось...

Удачи!

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

Источник: Quto.ru
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
42 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 5
Как Вы должны действовать, если реверсивные светофоры выключились?
При отсутствии встречных транспортных средств продолжить движение по полосе.
Немедленно перестроиться на правую полосу.
Можете продолжить движение по полосе только до перекрестка.
Ответить