Советы автомобилистам

Фиеста, которая хотела стать джипом: выбираем Ford Fusion с пробегом

2 марта, 08:15
≈ 14 минут
445 просмотров

Многие уверены, что раз машина простая и дешевая, да к тому же европейская, то она надежна, и ломаться там нечему. Отчасти это так, но экономия производителя на всем, что можно, вышла Фьюжну и его владельцам боком.

Субкомпактные машинки В-класса в России никогда не любили, предпочитая или С-класс и крупнее, или, на худой конец, седан класса субкомпактов, но с растянутой базой и свесами. Впрочем, были приятные исключения, когда небольшие и недорогие автомобили находили своего покупателя. Например, герой сегодняшнего обзора — микровэн Ford Fusion, созданный на общей платформе с европейским бестселлером Ford Fiesta, но с внедорожными нотками во внешности.

Модель пользовалась большой популярностью несколько лет подряд, перед кризисом 2008 года успев набрать впечатляющую известность. Кстати, в странах Южной Америки автомобиль продавался как Ford EcoSport, и по факту именно наследника Fusion сейчас стали собирать в Нижнем Новгороде. Отмечу отдельно, что североамериканский Fusion никакого отношения к этой машине не имеет — это большой седан, родственный (или тождественный, в зависимости от поколения) европейским Mondeo.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6cbf78dbb37694dcd29e952305149bae

Небольшие машины отличаются не только невысокой ценой, но и простой конструкцией, и при должном качестве изготовления — очень большой надежностью. Это в полной мере относится к маленькой Fiesta и к микровэну на ее платформе. По результатам нескольких опросов модель завоевала титул одной из самых беспроблемных европейских машин, а на пятки ей наступала опелевская Meriva, основной конкурент в классе.

Техника

Машина оказалась настолько же простой, насколько функциональной. Незамысловатая механика, компактная и легкая платформа и большой внутренний объем за счет минивэнной компоновки — идеальный рецепт успеха. Конечно же, никаких излишеств. Моторы небольшие, бензиновые и дизель объемом 1,4 и 1,6 литра, все опять-таки на редкость простые и при этом достаточно мощные для этой малышки.

Коробки передач — в основном механические, но для любителей автоматов есть простой «робот» с одним сцеплением, как на Весте, а для 1,6 предусмотрели и полноценный гидромеханический автомат, причем японский Aisin AW80-41, четырехступенчатый. Простой, как автомат Калашникова — точной такой же Toyota ставила на свои бестселлеры Corolla и Yaris. Замечу, что соплатформенная Fiesta такую АКПП не получила, довольствуясь коробкой собственной разработки с индексом 4F27E.

http://img.autorambler.ru/images/journal/547e7afe7dd15fc6caed9fd48ede568f

Подвески — мало того что простые и надежные (МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади), так еще и дорожный просвет здесь почти как у паркетиника. По сути, единственная серьезная претензия к машине — это использование уже упомянутой, не самой удачной роботизированной коробки вместо простого автомата с моторами 1,4, да еще в сочетании с двухмассовым маховиком. Пенять на низкое качество пластика салона бесполезно — это бюджетник.

В России представлены в основном послерестайлинговые машины, ведь официальные продажи начались как раз после обновления модели. И, к сожалению, кризис и прекращение выпуска модели сделали ее век на рынке сравнительно недолгим, хотя ей явно сопутствовал рыночный успех. Несмотря на не такую уж низкую цену, машину брали охотно. Кто-то — за качество и практичность, кто-то — за внедорожную внешность. Технически близкая Fiesta продавалась в разы хуже.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Кузов и салон

Качество окраски кузовов в среднем даже выше, чем у Ford Focus. Но форма боковых частей со временем обязательно сыграет свою роль — скос нижней части двери «ловит» все камни из-под колес, и это не исправить даже широким брызговиком. Коррозия в основном появляется сначала на задней двери, на дверях и местах «пескоструя», но встречается очень редко, так что наличие явных проблем действительно говорит о кузовных работах в этой зоне.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8b555f674cc967a754ec967e155dfe2d

Сложнее бороться с проявляющейся понемногу коррозией швов, которую можно ждать в зоне порогов и днища на самых старых машинах. К счастью, она пока еще встречается не повсеместно и в глаза не бросается.

Сравнительно тонкое лакокрасочное покрытие проемов кузова часто протирается на порогах и в местах контакта уплотнителей дверей, так что следы подкраски и «напыла» на внутренних поверхностях — не всегда признаки серьезного кузовного ремонта.

Кстати, при сравнительно низкой цене кузовных элементов и наличии неоригинала часто сетуют на дорогой кузовной ремонт. Причина у этой странной на первый взгляд проблемы простая — новые запчасти недороги, но при ремонте нередко используют кузовные элементы с разборки, а их-то как раз и нет. Приходится эксплуатировать новое, которое все равно заметно дороже.

Подкачали бамперы — хрупкий пластик и сложная конструкция переднего бампера играют злую шутку с теми, кто считает машину маленьким внедорожником. Губа бампера легко трескается от контакта с поребриками и сугробами. Чаще всего ремонт «колхозный» — цена нового элемента высока, так что на помощь приходят различные технологии восстановления пластика. Повреждения лобового стекла, к сожалению, тоже происходят часто — таковы особенности аэродинамики и конструкции.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 6
О чем информируют Вас стрелки на зеленом сигнале светофора?
Движение направо регулируется дополнительной секцией.
На этом перекрестке всегда запрещен поворот направо.
Ответить