Советы автомобилистам

Электромобили в Россию разрешили ввозить бесплатно

3 февраля 2014
≈ 8 минут
157 просмотров

С 1 февраля в России обнулились таможенные пошлины на электрокары. У автопроизводителей будет два года, чтобы доказать перспективы автомобилей, не требующих топлива, в России — в противном случае в декабре 2015 года вернутся прежние правила. За это время игрокам на рынке электромобилей придется как минимум вложиться в инфраструктуру, пишет «РБК daily».

«Сегодня в мире производится сравнительно мало электромобилей, поэтому существенно снизить их стоимость нельзя, и это, конечно, влияет на выбор потребителей, отдающих предпочтение автомобилям на традиционном топливе. Кроме того, потребление сдерживает отсутствие зарядной и сервисной инфраструктуры, а ее развитие из-за небольшого числа электромобилей в пользовании невыгодно», — отмечает министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

На сегодня в России представлен только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV. К слову, именно Mitsubishi первым среди автопроизводителей отреагировал на изменение в таможенном законодательстве. Благодаря обнулению таможенных пошлин компания почти в два раза снизила стоимость своего электрокара. Теперь i-MiEV стоит не как седан бизнес-класса в максимальной комплектации, а на уровне компактных кроссоверов и среднеразмерных хэтчбеков — 999 тысяч рублей. Следующим электромобилем, представленным в России, станет еще одна модель от Mitsubishi — кроссовер Outlander PHEV. Такое решение было принято исходя из результатов продаж i-MiEV: несмотря на плохой климат и отсутствие должной инфраструктуры, за прошлый год в России было продано 109 автомобилей, что больше, чем, к примеру, в Германии.

В дальнейшем парк электромобилей в России пополнят BMW i3 и Nissan Leaf. Немецкий «аймобиль», возможно, появится в продаже в следующем году. Обнуление пошлин также может ускорить приход Leaf на российский рынок. И, судя по всему, поставит крест на рыночных перспективах отечественной разработки — El Lada. Уже известно, что в скором времени электрокар от «АвтоВАЗа» должен появиться у дилеров для клиентских тест-драйвов. Ранее предполагалось, что цена машины на рынке составит около 1,3 миллиона рублей — это выше, чем будут стоить импортные аналоги. Заявленные технические характеристики El Lada сходны с данными конкурентов.

По мнению экспертов, налоговые послабления заметного влияния на рынок не окажут. «Дело в том, что ввиду своей высокой стоимости такие машины продаются в очень малых объемах. С обнулением пошлин автомобили станут дешевле, но не до такой же степени, чтобы конкурировать с массовыми моделями. Других же выгод для покупателя не предвидится. Хотя в Японии, США и ряде европейских стран покупатели экологически чистых автомобилей получают налоговые и прочие послабления. У нас в стране подобного пока нет, а значит, и нет серьезных стимулов для резкого роста покупательской активности в отношении экологически дружелюбных машин», — считает ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. Перспективы электромобилей выглядят туманными и из-за отсутствия должной инфраструктуры.

Источник: Аналитическое агентство АВТОСТАТ
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 12
В каком из указанных мест Вы можете поставить на стоянку легковой автомобиль?
А или В.
Только В.
Ни в каком.
Только А.
Ответить