Советы автомобилистам

Двухколесные: жертвы или нарушители

27 августа 2015
≈ 8 минут
33 просмотра

Без выхлопа

Москва — не Амстердам и не Копенгаген, но столичные власти всерьез решили разгрузить центр города от автомобилей. Новый тренд — велодорожки.

В июле девятикилометровая велополоса открылась на Бульварном кольце. Прогнозируемое количество велосипедистов — не менее 10 тысяч человек в день. Машинам парковаться на велополосе запрещено: за остановку и стоянку — штраф 2500 рублей. Cеть велопроката разрослась до 300 станций (на 2700 велосипедов), а со следующего лета планируется перекрывать ради велосипедистов и пешеходов 32 километра улиц в центре Москвы — по воскресеньям, в дневные часы.

Дело благое, но сделано «как всегда». От проезжей части велодорожки отгородили... только разметкой. Они неожиданно начинаются и так же неожиданно обрываются. С велознаками и навигацией — беда.

http://i.quto.ru/55dec613c8d77.jpeg

Конечно, и в крупных мегаполисах обустраивают велодорожки. Но знаете, как это делают в Нью- Йорке? Крайнюю парковочную полосу относят на несколько метров от тротуара — и в образовавшемся прогале прокладывают просторную двухстороннюю велодорожку, которая отгорожена от автомобильного движения защитными столбиками, бордюрами и припаркованными машинами: велосипедисту крайне сложно «встретиться» с автомобилем!

И если в США в Правилах дорожного движения прописано, как следует делать поворот направо при наличии велодорожек (перед перекрестком нужно перестроиться на велодорожку, а затем поворачивать), то у нас об этом никто не позаботился. На Тверском бульваре машины вполне законно поворачивают направо под горящую зеленую стрелку — а им под колеса несутся велосипеды!

Автомобилисты, включая таксистов, фактически лишены возможности высаживать пассажиров: нужно либо останавливаться на велодорожке, что запрещено, либо тормозить весь поток в своей полосе — угрожая открытой правой дверью велосипедистам и высаживая людей не на тротуар, а на велодорожку.

В Лондоне этим уже наелись. Когда количество смертей велосипедистов на дорогах достигло нескольких десятков в год, власти города задумались о тотальном разведении авто- и велопотоков — вплоть до проектирования веломагистралей над железнодорожными путями.

Я не против великов. Но в Правилах сказано, что велосипед — это транспортное средство. Если любителей крутить педали массово выпускают на городские улицы, почему их не обяжут надевать шлемы? Почему нет запрета на ночную езду? А если таковой вводить не будут, почему велосипедистов не обяжут иметь световое оборудование или хотя бы катафоты спереди и сзади? А может, и вело-ОСАГО будет нелишним? Пока же велосипедисты колесят буквально «без ничего»! Когда начнут их наказывать за езду по пешеходным переходам (это стало массовым явлением) и «против шерсти»? Велодорожки уже оккупированы мотоциклистами — почему их не штрафуют?

Читать далее на сайте zr.ru>>

Источник: Журнал "За Рулем"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 2
Этот дорожный знак предупреждает Вас:
О приближении к участку дороги, где возможен выброс щебня из-под колес.
О приближении к скользкому участку дороги.
О приближении к мокрому и загрязненному участку дороги.
Ответить