Советы автомобилистам

Двухколесные: жертвы или нарушители

27 августа 2015
≈ 8 минут
37 просмотров

Без выхлопа

Москва — не Амстердам и не Копенгаген, но столичные власти всерьез решили разгрузить центр города от автомобилей. Новый тренд — велодорожки.

В июле девятикилометровая велополоса открылась на Бульварном кольце. Прогнозируемое количество велосипедистов — не менее 10 тысяч человек в день. Машинам парковаться на велополосе запрещено: за остановку и стоянку — штраф 2500 рублей. Cеть велопроката разрослась до 300 станций (на 2700 велосипедов), а со следующего лета планируется перекрывать ради велосипедистов и пешеходов 32 километра улиц в центре Москвы — по воскресеньям, в дневные часы.

Дело благое, но сделано «как всегда». От проезжей части велодорожки отгородили... только разметкой. Они неожиданно начинаются и так же неожиданно обрываются. С велознаками и навигацией — беда.

http://i.quto.ru/55dec613c8d77.jpeg

Конечно, и в крупных мегаполисах обустраивают велодорожки. Но знаете, как это делают в Нью- Йорке? Крайнюю парковочную полосу относят на несколько метров от тротуара — и в образовавшемся прогале прокладывают просторную двухстороннюю велодорожку, которая отгорожена от автомобильного движения защитными столбиками, бордюрами и припаркованными машинами: велосипедисту крайне сложно «встретиться» с автомобилем!

И если в США в Правилах дорожного движения прописано, как следует делать поворот направо при наличии велодорожек (перед перекрестком нужно перестроиться на велодорожку, а затем поворачивать), то у нас об этом никто не позаботился. На Тверском бульваре машины вполне законно поворачивают направо под горящую зеленую стрелку — а им под колеса несутся велосипеды!

Автомобилисты, включая таксистов, фактически лишены возможности высаживать пассажиров: нужно либо останавливаться на велодорожке, что запрещено, либо тормозить весь поток в своей полосе — угрожая открытой правой дверью велосипедистам и высаживая людей не на тротуар, а на велодорожку.

В Лондоне этим уже наелись. Когда количество смертей велосипедистов на дорогах достигло нескольких десятков в год, власти города задумались о тотальном разведении авто- и велопотоков — вплоть до проектирования веломагистралей над железнодорожными путями.

Я не против великов. Но в Правилах сказано, что велосипед — это транспортное средство. Если любителей крутить педали массово выпускают на городские улицы, почему их не обяжут надевать шлемы? Почему нет запрета на ночную езду? А если таковой вводить не будут, почему велосипедистов не обяжут иметь световое оборудование или хотя бы катафоты спереди и сзади? А может, и вело-ОСАГО будет нелишним? Пока же велосипедисты колесят буквально «без ничего»! Когда начнут их наказывать за езду по пешеходным переходам (это стало массовым явлением) и «против шерсти»? Велодорожки уже оккупированы мотоциклистами — почему их не штрафуют?

Читать далее на сайте zr.ru>>

Источник: Журнал "За Рулем"
Опрос
Готовы ли вы в принципе пользоваться услугами беспилотного такси?
Да
Нет
1 комментарий
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 11
В каком случае Вы можете начать обгон, если такой маневр на данном участке дороги не запрещен?
Только если полоса встречного движения свободна на достаточном для обгона расстоянии.
Только если Вас никто не обгоняет.
В случае, если выполнены оба условия.
Ответить