Советы автомобилистам

Полезные факты для начинающих автолюбителей: двигатель

19 мая 2016
≈ 10 минут
19 191 просмотр

Многие автовладельцы, купив свою первую машину, даже примерно не представляют, как она устроена. Нередко это приводит к множеству проблем и неурядиц, начиная от поломок из-за отсутствия своевременного обслуживания и заканчивая обманом в автосервисах. Недобросовестные мастера продают «чайникам» совершенно смешные услуги за немаленькие деньги.

Toyota отозвала в РФ автомобили из-за дефекта в двигателе

Начнем с самого главного в автомобиле – мотора. Типов двигателей довольно много, но в гражданских автомобилях чаще всего используются четырехтактные бензиновые ДВС. Принцип их работы довольно прост. Топливо и воздух подаются в камеру сгорания, где при помощи искры от свечи зажигания топливовоздушная смесь воспламеняется. Высвободившаяся при этом энергия приводит в движение поршень, который, в свою очередь, заставляет вращаться коленвал. А уже от коленвала крутящий момент передается на трансмиссию.

Основные составляющие двигателя:

Блок цилиндров. Это фактически «корпус» самого мотора

Поршень и поршневые кольца. Поршень выполнен в форме металлического цилиндра с «юбкой», на которой располагаются канавки для поршневых колец. Кольца делятся на верхние (компрессионные) и нижние (маслосъемные), они служат для обеспечения герметичности камер сгорания.

Газораспределительный механизм. Отвечает за впрыск топлива и выпуск отработанных газов

Кривошипно-шатунный механизм. Передает энергию от движения поршня на коленвал.

Система смазки. Состоит из поддона картера, масляного насоса с заборником, масляного фильтра и контура подачи масла, обеспечивающего его попадание к необходимым деталям и узлам.

Система охлаждения. Подавляющее большинство современных моторов использует жидкостную систему охлаждения закрытого типа.

 

Основные моменты по рядовому обслуживанию мотора, если не идет речь о поломках – это замена масла, свечей зажигания, и проверка уровня масла и жидкости в системе охлаждения. Замена масла, в зависимости от типа двигателя и свойств заливаемого масла, проводится каждые 5 – 15 тыс. километров. Свечи зажигания меняют каждые 20 – 40 тыс. километров, их срок службы сильно зависит от качества заливаемого топлива. Заглядывать под капот с целью проверки уровня жидкостей стоит каждые 1-2 тысячу км пробега. Кроме того, нужно осмотреть подкапотное пространство - наличие масляных пятен, разводов или следов охлаждающей жидкости - повод немедленно наведаться в автосервис. 

Koenigsegg снимет c 1,6-литрового мотора 400 л. с.

Есть и несколько манипуляций, которые может быть необходимо провести с мотором, если автомобиль далек от состояния нового. Чаще всего встречаются две проблемы: 

Замена поршневых колец. Старый мотор начинает постепенно терять мощность, появляется повышенный расход масла, сопровождающийся сизо-голубоватым дымом из выхлопной трубы. Такие симптомы чаще всего – признак износа поршневых колец. Когда они теряют свои свойства, происходит разгерметизация камер сгорания и снижается компрессия. В топливовоздушную смесь попадает масло, так как маслосъемные кольца уже не могут полностью убрать его со стенок.

Замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Это уплотнительная деталь между головкой блока цилиндров и самим блоком. Она не позволяет смешаться жидкостям из смазочной системы и системы охлаждения. Сигналом к ее замене может стать белый дым из выхлопной трубы со сладковатым запахом или белые вкрапления в масле. Эти симптомы – знак того, что в масло просачивается антифриз.

Источник: Autorambler
Опрос
Нужно ли ликвидировать ГИБДД к концу 2018 года?
Да
Нет
0 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 16
Подъехав к трамваю попутного направления, остановившемуся у посадочной площадки, расположенной на проезжей части посередине дороги, Вы должны:
Остановиться и продолжить движение только после закрытия дверей трамвая.
Остановиться и продолжить движение только после начала движения трамвая.
Уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю или от него.
Ответить