18 июня 2008
≈ 9 минут
36 просмотров

По словам одного из организаторов, данное мероприятие можно считать началом профессионального дрифтинга в России. Конечно, заявление звучит довольно спорно. Во-первых, в прошлом году мы уже слышали нечто подобное. А во-вторых, если попытаться провести параллель с любым официальным спортивным соревнованием, то данное утверждение окажется, по меньшей мере, преувеличенным. Но стараниями организаторов и самих дрифтеров представление получилось зрелищным. Далеко не последнюю роль в создании атмосферы сыграли симпатичные улыбающиеся девушки, а так же качественно подобранная музыка

Большинство дрифтующих выступали на японских автомобилях, преимущественно на Nissan Silvia поколений S14 и S15 (Тимофей Кошарный, Виталий Вавилов, Семен Алексеев, Вильям Гукасян). Также запомнились Тoyota Altezza, Subaru WRX (Владимир Федорин), Nissan 200SX, BMW 3-ей серии и представитель отечественного автопрома - доработанный ВАЗ 2105 (Федор Воробьев). Сами участники - все москвичи, за исключением Тимофея Кошарного, члена команды ЧеДрифтТим, известного в Питере как Тимон Че.

Действо происходило на внушительных размеров площадке, обозначенной на схеме комплекса Сорочаны как платная парковка. На одной половине конусами была размечена трасса для участников, а на другой разместились трасса для картинга, сцена и барная стойка со столиками. Количество посетителей для такого размаха мероприятия было невелико ,- не более трехсот человек вместе с самими участниками и их помощниками. Наилучшая обзорность достигалась со склонов по двум сторонам от площадки, которые и облюбовала примерно треть посетителей.

Уже после нескольких квалификационных заездов трасса, размеченная конусами, стала заметнее благодаря следам жженой резины, черным цветом ярко выделяясь на фоне светло-серого асфальта. Участники по очереди выезжали на трассу и после небольшой прямой входили в s-образную кривую. Уже в квалификационных заездах некоторые участники показали высший пилотаж, входя в управляемый занос на первом изгибе трассы и не прекращая его до самого финиша. Наиболее эффектно среди присутствующих машин выглядели Nissan'ы, именно они демонстрировали полное прохождение трассы в заносе с острейшим «углом атаки». Также порадовал, не смотря на существенную разницу в мощности, Федор Воробьев на своем ВАЗ 2105 VFTS, выписывая автомобилем в заносе, словно рукой, «правильную» траекторию.

Предполагалось, что судейство на этом чемпионате будет осуществляться при помощи специального устройства drift-box. Но устройство не было доставлено из Америки в срок. За основу выявления победителей нынешних состязаний были взяты правила судейства, используемые на мировых соревнованиях по дрифтингу. Оценки выставляли 5 судей по трем параметрам: траектория прохождения поворота, угол атаки (положение автомобиля относительно траектории движения), скорость прохождения поворота.

В итоге были выявлены трое лучших. Третье место получил Федор Воробьев (Ваз 2105 VFTS). Но вот незадача: двое других набрали большее, но равное количество баллов. Для разрешения ситуации организовали повторный заезд. Победителем из него вышел Тимофей Кошарный (СПб, Nissan Silvia S14). К слову: Тимофей был первым дрифтером из России, кто принял участие в одном из крупнейших европейских соревнований Toyo King of Europe: Drift Series. Второе место досталось Владимиру Федорину на Subaru Impreza WRX STI (Москва, Subie Works).

Следующее состязание по дрифту состоится 19 июля в Санк-Петербурге, где встретятся московские и питерские дрифтеры. Также в конце июля организаторы пригласят на соревнования «звезд» европейского дрифта, в планах вызвать гонщиков из Владивостока на хорошо подготовленных машинах.

Искренне надеемся, что последующие мероприятия избавятся от «детских болезней» предыдущих и найдут большее число поклонников.

Источник: AutoWeek.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 10
Укажите расстояние, под которым в Правилах подразумевается дистанция:
Только А.
Только Б.
Только В.
А и В.
Ответить