Советы автомобилистам

Долой самообман: 5 признаков того, что вы купили плохую машину

24 марта 2016
≈ 21 минута
2 556 просмотров

Такое случается: автомобиль может быть изначально сконструирован неудачно в угоду экономии или сомнительным экспериментам. А еще бывает, что машина была хорошей, но прежние владельцы ее испортили. Главное, случайно купив такой вариант, вовремя признать эту ошибку.

Дисклеймер

В этой статье вы не найдете упоминания ни об одной марке или конкретной модели. Вы также не увидите никакой дискриминации по форме кузова, мощности, типу привода и потребляемому топливу. Автомобильный рынок разнообразен, как и потребительские вкусы. Но есть кое-что общее у всех машин, что однозначно можно отнести к категории «зла». Сегодняшняя статья — именно об этом.

Как работает самообман

Парадокс: если потребитель совершил ошибку, приобрел что-то неудачное, то он скорее займется самообманом и будет доказывать окружающим свою правоту, а не признает очевидное. Почему так происходит? Объяснение довольно простое. Машина — это дорогая покупка, которую большинство из нас может позволить себе не так уж часто. Кому же приятно осознавать, что деньги потрачены зря?

http://img.autorambler.ru/images/journal/865d7a63bdaaa5c3d2eee622c16fc84b

В случае с сильным полом добавляется и вопрос соответствия стереотипу «мужик», который вроде бы обязан разбираться в технике. Даже если глава семьи с трудом отличает гидротрансформатор от гидроблока, а сальник коленвала — от сальника клапана, он в глазах своих родных — главный эксперт в автомобилестроении. Признавать, что экспертиза дала сбой, неприятно. Но — необходимо.

Малый класс и «взрослые» проблемы: выбираем Audi A3 8P с пробегом.

Зачем же признавать ошибки?

Простая и очевидная практическая выгода заключается в том, что признание ошибки — это уже половина ее исправления. Иными словами, вы сможете сэкономить свои нервы и деньги на следующих покупках и просто стать чуточку лучше. Есть еще и неочевидная выгода, но о ней — в конце статьи. А пока — те самые признаки, что ошибка все же была допущена.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3587dabac4c45628468bbd02f9d55c13

1. Она ест моторное масло

Мотор не должен потреблять масло. 200-300 грамм на 1 000 километров пробега — это еще можно назвать «допустимым угаром», но если счет идет на литры, то это очень плохо. Очевидно, масло попадает в камеры сгорания через «залипшие» поршневые кольца, через направляющие клапанов, через турбину... И пусть на форумах вам говорят «это же N, она должна есть масло!», а производитель пишет в регламенте о том, что угар масла до литра на 1 000 км — это норма.

Нужен ли антикор новому авто.

Писать можно что угодно, а угар смазки был и остается неисправностью, которая не просто добавляет статью расхода под названием «масло на долив», но еще и ускоряет износ двигателя за счет образования нагара и ухудшения смазочных свойств.

К производителю вообще прислушиваться надо очень ограниченно: он все-таки торгует автомобилями и заинтересован в финансовом благополучии себя и своих дилеров, а не вас. Многие из них рекомендуют еще не менять масло в АКПП, так как оно «залито на весь срок службы», что, естественно, неправда.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2322fc1d001338602636c2a9f6ee6e24

2. Она вообще постоянно ломается

Обычный массовый автомобиль, не принадлежащий к премиальному классу, не должен докучать серьезными поломками как минимум первые 100 000 километров пробега и примерно пять лет жизни. У премиальных тяжелых автомобилей с высокофорсированными моторами, кучей дорогой (часто — экспериментальной) электроники может чуть раньше потребовать внимания подвеска (сайлент-блоки, амортизаторы, подшипники ступиц), но никаких проблем с основными агрегатами быть не должно. Конечно же, при условии, что автомобиль добросовестно обслуживается.

На каких АЗС и чем заправляться.

Если же машина, несмотря на своевременную замену масел, фильтров и прочих расходников, все время «развешивает гирлянду» контрольных ламп на приборной доске, не хочет заводиться, пинается, скрипит, хрустит, стучит и истекает жидкостями из неположенных мест — увы, вам попалась плохая машина. Либо она просто дефектная (такое случается даже у уважаемых производителей), либо сама модель получилась неудачной. Такое случается, увы, все чаще и чаще. То, что многое (или даже все) устраняется по гарантии — слабое утешение. Машина должна ездить, а не стоять на гарантийном ремонте.

А если у вас сильно подержанная машина, которая постоянно ломается, то здесь дело может быть в другом. Увы, но на вторичном рынке очень мало встречается машин, которые стоят тех денег, за которые их продают. Если автомобиль по всем отзывам должен быть качественный, но почему-то именно у вас разваливается на ходу, то, по всей видимости, вы приобрели авто с сильно скрученным пробегом и кучей замаскированных поломок.

http://img.autorambler.ru/images/journal/92a2b103bd5570ec7844c2175988f80d

3. Она ржавеет

Ржавчина на автомобиле, если только это не безумный тюнинг-проект в стиле rat look, оправдана только в одном случае: если вы приобрели машину за бесценок в полуобморочном состоянии, а в восстановлении ее нет ни финансового, ни историко-культурного смысла. Тогда кузов с «цветущими» низами дверей, крыльями, арками и порогами, а также с зияющими дырами в полу — это просто неизбежная реальность, которую надо принять.

Беседа с инспектором: нужно ли садиться в машину ДПС.

Можно, конечно, посоветовать в таком случае сдать несчастную повозку в металлолом и пересесть на трамвай. Я бы так и сделал, но слишком хорошо понимаю, что собственные четыре колеса не заменит даже самый комфортный общественный транспорт. Поэтому признаю: есть случаи, когда машина до такой степени изношена прежними хозяевами, что ее остается лишь «укатать» до последнего издыхания, а затем разобрать на запчасти или отвезти на свалку.

http://img.autorambler.ru/images/journal/787102077c45f447d71c47b89b3efcb3

Во всех остальных случаях ржавчина — это зло, с которым нужно бороться. Причем немедленно! Закрашивание «рыжиков» из баллончика не поможет. Ищите хорошего кузовного мастера, зачищайте ржавое место до металла, грунтуйте и красьте как следует. При необходимости — варите или меняйте элемент целиком. Ржавчина — не простуда, сама не рассосется, и дальше будет только хуже.

При большом желании можно поддерживать в приличном состоянии даже машины из отчаянно плохого металла, с очень плохой окраской — народный опыт доказывает, что это возможно. Но в любом случае стоит признать: ржавеющая машина — это ненормально. Если она просто старая, то в этом виноваты вы как ее владелец и покупатель, не обративший внимания на ржавчину. А если машине меньше шести-семи лет, она не бывала в сильных ДТП, но при этом активно гниет — это просто плохо сделанная машина.

Новые правила регистрации автомобилей: к чему готовиться.

4. У нее дешевая отделка салона

По части отделки салонов почти все современные машины — в среднем хуже тех, что были 20-25 лет назад. Нужно честно признать, что автопром в этой сфере пошел по пути деградации. Но если дешевый жесткий пластик вместо старого мягкого — это еще простить можно, то вот повальное увлечение кожзамом — никак нельзя. Особенно когда дело касается дорогих машин.

Послушайте только, какое политкорректное название — «эко-кожа»! Все ради того, чтобы покупатель не чувствовал себя простаком, которому продали подделку по цене натурального материала. Ну и что, что через 70-80 тысяч километров пробега «эко-кожа» потрескается и протрется, а обрабатывать ее какими-либо средствами попросту бесполезно. Зато вы вроде как внесли вклад в сохранение окружающей среды...

10 популярнейших бюджетных автомобилей в России.

На самом же деле заменитель кожи просто дешевле в производстве, а вместо фермерских хозяйств ваши деньги теперь идут на химическое производство, и только. Но мы рассуждаем здесь не об экономике и экологии, а о качествах автомобилей.

Так вот, «эко-кожа» — это плохой материал, недолговечный и неприятный на ощупь по сравнению не только с хорошей натуральной кожей, но также велюром и просто качественной тканью.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Никому.
Легковому автомобилю и мотоциклу.
Ответить