Советы автомобилистам

Дизель против бензина. Почему не стоит бояться солярки

11 мая 2016
≈ 6 минут
11 944 просмотра

Перед покупкой автомобиля встает вечный вопрос: бензин или дизель? Российский потребитель чаще всего по-прежнему выбирает первый вариант, опасаясь связываться с соляркой. Развенчиваем мифы о дизельных двигателях.

 

В России дизельная легковая машина давно не экзотика, но все еще редкость. В доступных сегментах автопроизводители зачастую даже не выводят на наш рынок дизельные модификации. А если и продают, то их доля составляет, как правило, не более 5-10%. В Европе ситуация едва ли не противоположная. Например, в Германии местным брендам кассу делают как раз версии на солярке.

Какого качества топливо на российских АЗС?

Стереотипы о дизельных автомобилях живут в сознании наших автомобилистов с 90-х годов. Качество моторов и самого топлива с тех пор сильно изменилось, и постепенно в рядах автомобилистов доверие к моторам на солярке растет. Но мифы все равно пока живут. Проблемы с зимней эксплуатацией, дискомфорт, высокая стоимость обслуживания — эти и другие аргументы приводят противники дизеля. Возьмем наиболее распространенные и разберемся, правда ли стоит опасаться моторов на тяжелом топливе. 

Не заводится в мороз

Если залить зимой летнюю солярку, то, конечно, беды при запуске мотора не избежать. Но проблема с переходом АЗС на зимнее топливо в межсезонье давно не носит масштабного характера. У тех, кто пополняет бак стабильно на проверенных заправках крупных брендов, продающих дизель стандарта «Евро-5», все будет в порядке. Зимняя солярка гарантированно не должна замерзать до −30 градусов. У нас есть даже так называемый арктический дизель, с которым мотор заведется хоть в −50 градусов. Конструктивно современные моторы на тяжелом топливе отличаются от предков. Свечи накаливания, подогреваемые топливные фильтры и другие элементы обеспечивают стабильный пуск исправного двигателя в любую погоду. 

Холодный

Тоже весьма слабый аргумент против дизеля. Да, эти моторы не прогреваются на холостых оборотах. Но почти все современные автомобили на солярке оснащаются дополнительными отопителями, так что проблем с обогревом салона владелец дизельной машины едва ли ощутит.

Шумный

Это раньше любой автомобилист мог сразу распознать по звуку дизельный мотор. Современные же агрегаты работают очень тихо. Не доставляют они и любого другого дискомфорта. В машине с исправным мотором ни на рычаге КПП, ни на руле, ни на педалях водитель не должен чувствовать ощутимой вибрации.

Читать далее

 

Источник: Аргументы и Факты
Опрос
Нужно ли ликвидировать ГИБДД к концу 2018 года?
Да
Нет
5 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 10
Разрешается ли Вам использовать для движения трамвайные пути встречного направления?
Не разрешается.
Разрешается, если при этом не будут созданы помехи встречным транспортным средствам.
Разрешается только при объезде трамвая попутного направления.
Ответить