Советы автомобилистам

Датчики давления в шинах на Bluetooth – проверяем работоспособность

10 декабря 2015
≈ 7 минут
298 просмотров

Изучаем «колпачковую» систему давления в шинах на примере FOBO Tire — трудно ли её монтировать без технических навыков и инструментов, удобно ли пользоваться, а также выясняем главное — не вредят ли датчики на ниппелях балансировке колес?

Разновидности систем TPMS

Системы контроля давления в шинах принято называть аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System) и подразделяются они на работающие по косвенному и по прямому признаку. «Прямые» — измеряют непосредственно давление воздуха, а «косвенные» берут информацию с датчиков ABS — спущенное колесо имеет меньший радиус, нежели накачанное до нормы, и, соответственно, делает меньшее количество оборотов на одной и той же дистанции. Косвенными системами много лет, к примеру, увлекалась Toyota, но в последнее время она от них отказывается — многовато погрешностей и глюков. Хотя в целом за много лет конструкция подтвердила работоспособность и имеет право на существование.

TPMS прямого принципа действия сейчас наиболее распространены — как в виде штатных опций, так и в виде нештатных универсальных систем, которые можно установить хоть на Бентли, хоть на «УАЗик»... Четыре беспроводных датчика меряют давление в каждом колесе и передают информацию в центральный блок в салоне по радиоканалу. Некоторые из них требуют разбортировки всех колес для установки беспроводных датчиков внутрь шины, другие же имеют датчики в виде внешних «пробок»-колпачков, наворачиваемых на ниппеля снаружи. Эти системы рассчитаны на самостоятельную установку владельцем, ибо не требуют никаких инструментов или технических навыков. Именно о такой и пойдет речь в нашем обзоре.

Датчики FOBO Tire

http://i.quto.ru/5669328944a0f.jpeg
Внутри каждого из четырех колпачков FOBO находится твердотельный датчик давления, плата с модулем Bluetooth и трехвольтовая литиевая батарейка-таблетка стандарта CR2032. Датчики может установить даже ребенок — достаточно просто открутить с ниппелей пластмассовые колпачки и прикрутить на их место FOBO. Можно выбрать комплект с серебристыми датчиками для легкосплавных дисков и дисков с колпаками или с черными — для голых штампованных колес.

Для смены батареи датчик элементарно разбирается — откручивается крышка-корпус, надежно уплотненная от влаги и пыли силиконовым колечком. Срок работы батареек в колпачках заявлен до 2 лет, но это, как мы понимаем, достижимо только где-нибудь в Калифорнии — у нас же его сильно сократят морозные сезоны.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 16
В данной ситуации Вы:
Должны уступить дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенного места остановки.
Имеете преимущество, так как водитель автобуса начинает движение с выездом на вторую полосу.
Ответить