Советы автомобилистам

Cтоит ли покупать шины, не боящиеся проколов

1 марта 2016
≈ 8 минут
299 просмотров

Вот-вот начнется сезон массовой переобувки машин в летнюю резину. Понятно, что покупая новые шины, автовладельцы в первую очередь ориентируются на цену вопроса, нередко изменяя давним предпочтениям, если конкуренты полюбившейся марки предлагают сходный по качеству продукт за меньшие деньги. Поэтому на резину, не боящуюся проколов почти никто и не смотрит. И очень зря, между прочим.

Ведь покрышки, изготовленные по технологии RunFlat (или, в терминологии известного производителя Continental, SSR) могут стать на наших отвратительных дорогах настоящей палочкой-выручалочкой. Впрочем, судите сами.

По статистике, в странах с плохими дорогами вероятность получить повреждение или прокол в два раза выше, чем в странах с хорошим дорожным покрытием. Другими словами, говорят специалисты компании Continental, у среднестатистического российского водителя подобный инцидент возникает каждые 70 000 пробега, а у немецкого или американского — каждые 150 000 км.

При этом, что любопытно, только 70% водителей имеют возможность двигаться дальше на «запаске», поскольку она или в плохом состоянии, или у «рулевого» отсутствуют необходимые инструменты и приспособления для замены колеса, или тому препятствует общая неблагоприятная дорожная и погодная обстановка. Наконец, у современного избалованного автовладельца может элементарно не хватать знаний и навыков для замены шин. Короче говоря, шины с беспрокольными технологиями могут здорово облегчить жизнь, особенно, кстати сказать, в дальнем путешествии. Хотя, конечно, и у них есть минусы.

И главный из них, понятное дело, цена. Покрышки RunFlat/SSR процентов на 20 дороже традиционных аналогов. Кроме того, они не подлежат ремонту. То есть в случае прокола, эта резина честно пробежит гарантированные производителем 80 км (максимальная скорость при этом не должна превышать 80 км/ч), после чего, увы, ее придется менять — ремонту такая шина не подлежит.

100% водителей в случае прокола шины с технологией SSR имеют возможность продолжить движение, поскольку жесткие боковины удерживают нагрузку даже при значительных повреждениях протектора, а из-за особенностей конструкции крайне низок риск сквозного повреждения боковины.

Кроме того, не скрывают производители, шина с SSR весит примерно на 20% больше, чем стандартная, а значит возрастают неподрессоренные массы, что теоретически чуть снижает комфорт и управляемость в сравнении со стандартными моделями. Но, по словам экспертов той же Continental, большинство водителей разницы не замечают.

Наконец, шины с SSR имеют «ограниченный радиус действия»: они могут быть установлены только на машины, оснащенные электронной системы предупреждения о снижении давления и, желательно, системами стабилизации движения ESP/DSC. И учитывая эти нюансы, имеет смысл посмотреть на беспрокольные шины, использующие другие технологии.

Читать далее на сайте avtovzglyad.ru

Источник: АвтоВзгляд
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 11
Разрешен ли Вам обгон сразу трех транспортных средств после проезда пешеходного перехода?
Разрешен.
Запрещен.
Ответить