Советы автомобилистам

Защищаем свой автомобиль от угона

22 апреля, 15:00
≈ 28 минут
3 991 просмотр

Во времена экономического кризиса вопрос с угонами автомобилей становится особенно актуальным. Попробуем разобраться, как не стать жертвой угонщиков. 

Три-пять лет назад в нашей стране случился настоящий «бум» автокредитования – у многих россиян появилась возможность приобрести свою первую новую иномарку. Шли годы, и купленные автомобили начали ломаться: настало время задуматься о дополнительных тратах на запчасти. Чтобы сэкономить, многие автомобилисты стали приобретать бывшие в употреблении детали на авторазборках – эта привычка выработалась в далёкие уже 90-е.  А что ещё остаётся, когда ценники на новые комплектующие подскакивают вслед за курсами валют?!

Однако недавно выпущенные автомобили ещё не присутствуют в таком изобилии на авторазборках, как автомобили из 90-х и нулевых. А спрос на них велик, и он, как известно, рождает предложение.

Автомобили, купленные в кредит, как правило не оснащены дополнительными охранными комплексами. Их владельцев можно понять: нужно заплатить первый взнос, приобрести недешёвый полис КАСКО, да и ежемесячные платежи серьёзно опустошают семейный бюджет. Тут уже не до трат на защиту от угона. Этим и пользуются автоугонщики.

Названы самые угоняемые автомобили в Москве

Полис КАСКО, безусловно, полезен, но к сожалению, потеря стоимости большинства автомобилей в первый год владения достигает 30%, и в случае угона, владелец, получив выплату от страховой компании, уже не сможет приобрести такой же автомобиль. А если автомобиль был застрахован по «докризисной цене», то вместо автомобиля кроссовера придется уже рассматривать бюджетные легковушки.

К примеру, мегапопулярный KIA Rio можно угнать менее, чем за минуту, свернув личинку дверного замка и быстро заменив блок управления двигателем на заранее принесённый с собой, где уже будет прописан новый ключ. Аналогично дверному замку сворачивается личинка замка зажигания, а блок управления двигателем распознаёт чип иммобилайзера ключа как «свой» и позволяет завести автомобиль. При должной сноровке угонщикам на все процедуры требуется менее 60 секунд - КИА Рио спокойно уезжает в неизвестном направлении.

Существует и специальный прибор «заводилка», который обучен единственной сервисной функции – прописывать новые ключи в блок управления двигателем. Этот процесс занимает не более 15 секунд.

А вот если машина имеет систему бесключевого доступа, угон осуществляется намного быстрее и технологичнее. Владелец автомобиля привычным способом закрывает машину и отправляется по своим делам. В трёх-пяти метрах от него появляется неприметный человек с сумкой для ноутбука, в которой размещён ретранслятор – усилитель сигнала ключа. Около автомобиля стоит сообщник с похожим прибором, но уже принимающим усиленный сигнал. Система бесключевого доступа получает сигнал от ключа и считает, что владелец находится в машине. Двигатель запускается, автомобиль уезжает. Даже «потеряв» сигнал ключа, двигатель не глохнет - таково требование безопасности. Всё происходит быстро и просто, без каких-либо механических повреждений автомобиля. Чаще всего так угоняют «японцев»: Тойоту, Ниссан, Лексус и Инфинити.

После угона автомобиль отстаивается в «глухих» или, напротив, в многолюдных местах с уже «чужими» номерами (как правило, номера-дубликаты от точно такой же машины). Время отстоя от трёх дней до пары месяцев. Делается это для того, чтобы, если в машине установлен поисковый GPS-маяк, его след не привёл в автосервис заказчика или разборку. Логика простая: если стоит маяк, владелец найдёт и заберёт машину, если маяка нет, можно без опаски отогнать автомобиль в пункт разбора.

А есть и другая схема, когда на протяжении всего процесса от угона до полного разбора автомобиля работает GPS/GSM-глушилка. Встречались случаи, когда владелец угнанного BMW X5 на третий день после обнаружения пропажи получал SMS от GPS-маяка с координатами автомобиля, но, прибыв на место, находил лишь выброшенную за гаражами вырезанную часть заднего крыла с размещённым внутри маяком. Ни автомобиль, ни запчасти от него оперативникам уже не обнаружить.

Если в автомобиле и есть сигнализация, то, чаще всего, она установленная прямо в автосалоне при покупке авто. Блоки сигнализации и блокировки устанавливаются «под копирку» и, как правило, в легкодоступных местах. Нет, это не злой умысел установщика – ему просто нужно максимально быстро инсталлировать охранную систему и перейти к следующему автомобилю. Больше установил – больше заработал, конвейерная система.

Висящая на проводах коробочка - дилерский вариант установки сигнализации

Этим и пользуются угонщики – найти блок управления сигнализацией не составляет никакого труда. Скорее всего, его установили под торпедо над педалями или под приборной панелью. По проводам от блока управления с лёгкостью отслеживается реле блокировки (чаще всего устанавливается в непосредственной близости от замка зажигания) и цепь восстанавливается. А дальше всё как на авто без сигнализации – на угон уходит не более трёх минут.

Один из самых распространённых вариантов хищения транспортных средств - это «короткие» угоны, когда владелец автомобиля, к примеру, делает покупки в супермаркете. В этом случае для угонщиков важно время, которое они затратят на «увод» автомобиля. Безусловно, невскрываемых противоугонных систем не существует, а вот максимально увеличить время, которое потребуется на угон, охранные комплексы вполне могут.

Опуликован рейтинг авто, которые проще всего угнать

Подбор компонентов противоугонного устройства основывается на привычках владельца – где и как «ночует» автомобиль, есть ли длительные стоянки в криминогенных районах, оборудован ли автомобиль системой бесключевого доступа и т.д.

Для защиты высокорискового автомобиля Мазда 6 в сервис-центре компании Угона.нет мы выбрали следующую конфигурацию противоугонного комплекса.

Управление комплексом доверили сигнализации Starline Expert. Причина проста – невысокая цена базовой версии и возможность дооснащения только нужными модулями.

А из нужного были взяты: GSM-модуль, обеспечивающий возможность управления сигнализацией через смартфон; модуль подключения к CAN-шине автомобиля и блок автозапуска, который не требует нахождения второго ключа в машине и не деактивирует систему защиты штатного иммобилайзера.

Механический замок на рулевой вал «Гарант Угона.нет» с криптостойкой личинкой и защитой от высверливания призван защитить авто на длительных стоянках – именно он был установлен в КИА Рио из первого видео.

 

Дабы защитить цифровую блокировку, установленную под капотом, и блок управления двигателя, были установлены два замка UniLock 5-й версии по краям капота. 

Для усложнения доступа в салон выстроен дополнительный рубеж защиты установкой дверных блокираторов UniLock и бронированием плёнкой LLumar толщиной 112мкм 

Итак, по порядку.

Для правильной установки было частично демонтировано торпедо и удалена старая сигнализация, установленная в автосалоне при покупке авто. К слову, найти её блок и отключить злоумышленнику не составило бы никакого труда.

Для правильной установки блока сигнализации приходится разобрать большую часть торпедо

Блок Starline Expert установлен в труднодоступном месте, теперь до него просто так не добраться – необходимо не просто снять часть торпедо, но и открутить силовые дуги, а в условиях закрытых блокираторами дверей это почти не возможно.

Видите блок сигнализации? И я не вижу, а он на фото есть

Цифровая блокировка из комплекта Starline Expert имеет очень небольшие размеры и с лёгкостью прячется в гофрах со штатной проводкой двигателя, где ставится на «разрыв» питания форсунок.

Под капотом догадаться где именно стоит блокирующее реле – невозможно

 Страховочные тросы блокираторов капота выведены в технологические отверстия лонжеронов. Доступ к ним в случае непредвиденных проблем возможен только с подъемника. В прочем, понадобится они могут лишь в случае выхода из строя электропривода замков.

Актюаторы замков капота спрятаны в надежном месте

Дверные блокираторы тоже обладают страховочными тросами - они выводятся под дверные обшивки и скрыты от глаз. О месте расположения петель тросов знает только владелец.

Ответная часть замка капота обладает антиспильными трубками

 Из-за размера дверки багажника универсала установить дверной блокиратор туда невозможно. Мастера Угона.нет пошли другим путём – активация кнопки открытия багажника теперь происходит не с отпирания центрального замка, а с канала открытия дверных блокираторов, которыми управляет Starline Expert.

 Под обшивкой салона надёжно спрятан поисковый GSM/GPS-маяк с автономным временем работы не менее двух лет. Такой период достигается грамотно настроенным «спящим режимом»: маяк выходит на связь раз в сутки и по GPRS-каналу отправляет свои координаты. Кроме этого поисковый маяк настроен «просыпаться» раз в шесть часов для проверки смс-команд.

Почему из 100 угнанных автомобилей находят максимум десять

Для исключения возможности прописывания в ЭБУ новых ключей диагностический разъём перенесён в место, известное только владельцу авто. По секрету скажу – это та часть, где обнаружить диагностический разъем совсем не ожидаешь.

 При полной разрядке аккумулятора открыть машину и капот стало невозможно, но и на этот случай есть решение – в передний бампер за номерным знаком врезана розетка, через которую можно подключить «живую» аккумуляторную батарею, чтобы воспользоваться открытием машины с брелока сигнализации.

 

Аккуратное решение с влагозащищенной розеткой обеспечивает возможность «прикурить» автомобиль и разблокировать замки

Что мы получили в итоге?

Надёжный телематический охранный комплекс, умеющий в случае происшествия не только передавать сигнал брелоку, но и звонить на телефон хозяина машины и голосом уведомлять о рубеже защиты, по которому сработала тревога.

Через мобильное приложение Угона.НЕТ+ можно завести и открыть машину, получать уведомления, отслеживать её нахождение по GPS/GSM-координатам и, в случае угона, если угонщики завладели ключами автомобиля и брелоком сигнализации, заблокировать двигатель удалённо.

Если смартфон по какой-то причине не доступен, управлять охранным комплексом можно звонком на номер телефона SIM-карты, установленной в блоке сигнализации, а также используя веб-версию сервиса.

Все действия с сигнализацией логируются на сервере и отображаются в мобильном приложении - как открытия и закрытия дверей, так и маршруты, по которым передвигалось транспортное средство.

Компания Угона.нет, производившая установку данного оборудования великолепно зарекомендовала себя на рынке защиты от угона. Угонов, действительно, нет. Владельцы автомобилей с правильно установленной сигнализацией могут спать спокойно – их автомобили под надежной защитой. Угонщики отлично понимают, что проще забрать «такую же» в соседнем дворе, чем бороться с противоугонным комплексом.

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 11
В каком месте Вы можете начать обгон?
Только на расстоянии 100 м за переездом.
Непосредственно за переездом.
На переезде.
Ответить