Советы автомобилистам

Защищаем свой автомобиль от угона

22 апреля 2016
≈ 28 минут
4 084 просмотра

Во времена экономического кризиса вопрос с угонами автомобилей становится особенно актуальным. Попробуем разобраться, как не стать жертвой угонщиков. 

Три-пять лет назад в нашей стране случился настоящий «бум» автокредитования – у многих россиян появилась возможность приобрести свою первую новую иномарку. Шли годы, и купленные автомобили начали ломаться: настало время задуматься о дополнительных тратах на запчасти. Чтобы сэкономить, многие автомобилисты стали приобретать бывшие в употреблении детали на авторазборках – эта привычка выработалась в далёкие уже 90-е.  А что ещё остаётся, когда ценники на новые комплектующие подскакивают вслед за курсами валют?!

Однако недавно выпущенные автомобили ещё не присутствуют в таком изобилии на авторазборках, как автомобили из 90-х и нулевых. А спрос на них велик, и он, как известно, рождает предложение.

Автомобили, купленные в кредит, как правило не оснащены дополнительными охранными комплексами. Их владельцев можно понять: нужно заплатить первый взнос, приобрести недешёвый полис КАСКО, да и ежемесячные платежи серьёзно опустошают семейный бюджет. Тут уже не до трат на защиту от угона. Этим и пользуются автоугонщики.

Названы самые угоняемые автомобили в Москве

Полис КАСКО, безусловно, полезен, но к сожалению, потеря стоимости большинства автомобилей в первый год владения достигает 30%, и в случае угона, владелец, получив выплату от страховой компании, уже не сможет приобрести такой же автомобиль. А если автомобиль был застрахован по «докризисной цене», то вместо автомобиля кроссовера придется уже рассматривать бюджетные легковушки.

К примеру, мегапопулярный KIA Rio можно угнать менее, чем за минуту, свернув личинку дверного замка и быстро заменив блок управления двигателем на заранее принесённый с собой, где уже будет прописан новый ключ. Аналогично дверному замку сворачивается личинка замка зажигания, а блок управления двигателем распознаёт чип иммобилайзера ключа как «свой» и позволяет завести автомобиль. При должной сноровке угонщикам на все процедуры требуется менее 60 секунд - КИА Рио спокойно уезжает в неизвестном направлении.

Существует и специальный прибор «заводилка», который обучен единственной сервисной функции – прописывать новые ключи в блок управления двигателем. Этот процесс занимает не более 15 секунд.

А вот если машина имеет систему бесключевого доступа, угон осуществляется намного быстрее и технологичнее. Владелец автомобиля привычным способом закрывает машину и отправляется по своим делам. В трёх-пяти метрах от него появляется неприметный человек с сумкой для ноутбука, в которой размещён ретранслятор – усилитель сигнала ключа. Около автомобиля стоит сообщник с похожим прибором, но уже принимающим усиленный сигнал. Система бесключевого доступа получает сигнал от ключа и считает, что владелец находится в машине. Двигатель запускается, автомобиль уезжает. Даже «потеряв» сигнал ключа, двигатель не глохнет - таково требование безопасности. Всё происходит быстро и просто, без каких-либо механических повреждений автомобиля. Чаще всего так угоняют «японцев»: Тойоту, Ниссан, Лексус и Инфинити.

После угона автомобиль отстаивается в «глухих» или, напротив, в многолюдных местах с уже «чужими» номерами (как правило, номера-дубликаты от точно такой же машины). Время отстоя от трёх дней до пары месяцев. Делается это для того, чтобы, если в машине установлен поисковый GPS-маяк, его след не привёл в автосервис заказчика или разборку. Логика простая: если стоит маяк, владелец найдёт и заберёт машину, если маяка нет, можно без опаски отогнать автомобиль в пункт разбора.

А есть и другая схема, когда на протяжении всего процесса от угона до полного разбора автомобиля работает GPS/GSM-глушилка. Встречались случаи, когда владелец угнанного BMW X5 на третий день после обнаружения пропажи получал SMS от GPS-маяка с координатами автомобиля, но, прибыв на место, находил лишь выброшенную за гаражами вырезанную часть заднего крыла с размещённым внутри маяком. Ни автомобиль, ни запчасти от него оперативникам уже не обнаружить.

Если в автомобиле и есть сигнализация, то, чаще всего, она установленная прямо в автосалоне при покупке авто. Блоки сигнализации и блокировки устанавливаются «под копирку» и, как правило, в легкодоступных местах. Нет, это не злой умысел установщика – ему просто нужно максимально быстро инсталлировать охранную систему и перейти к следующему автомобилю. Больше установил – больше заработал, конвейерная система.

Висящая на проводах коробочка - дилерский вариант установки сигнализации

Этим и пользуются угонщики – найти блок управления сигнализацией не составляет никакого труда. Скорее всего, его установили под торпедо над педалями или под приборной панелью. По проводам от блока управления с лёгкостью отслеживается реле блокировки (чаще всего устанавливается в непосредственной близости от замка зажигания) и цепь восстанавливается. А дальше всё как на авто без сигнализации – на угон уходит не более трёх минут.

Один из самых распространённых вариантов хищения транспортных средств - это «короткие» угоны, когда владелец автомобиля, к примеру, делает покупки в супермаркете. В этом случае для угонщиков важно время, которое они затратят на «увод» автомобиля. Безусловно, невскрываемых противоугонных систем не существует, а вот максимально увеличить время, которое потребуется на угон, охранные комплексы вполне могут.

Опуликован рейтинг авто, которые проще всего угнать

Подбор компонентов противоугонного устройства основывается на привычках владельца – где и как «ночует» автомобиль, есть ли длительные стоянки в криминогенных районах, оборудован ли автомобиль системой бесключевого доступа и т.д.

Для защиты высокорискового автомобиля Мазда 6 в сервис-центре компании Угона.нет мы выбрали следующую конфигурацию противоугонного комплекса.

Управление комплексом доверили сигнализации Starline Expert. Причина проста – невысокая цена базовой версии и возможность дооснащения только нужными модулями.

А из нужного были взяты: GSM-модуль, обеспечивающий возможность управления сигнализацией через смартфон; модуль подключения к CAN-шине автомобиля и блок автозапуска, который не требует нахождения второго ключа в машине и не деактивирует систему защиты штатного иммобилайзера.

Механический замок на рулевой вал «Гарант Угона.нет» с криптостойкой личинкой и защитой от высверливания призван защитить авто на длительных стоянках – именно он был установлен в КИА Рио из первого видео.

 

Дабы защитить цифровую блокировку, установленную под капотом, и блок управления двигателя, были установлены два замка UniLock 5-й версии по краям капота. 

Для усложнения доступа в салон выстроен дополнительный рубеж защиты установкой дверных блокираторов UniLock и бронированием плёнкой LLumar толщиной 112мкм 

Итак, по порядку.

Для правильной установки было частично демонтировано торпедо и удалена старая сигнализация, установленная в автосалоне при покупке авто. К слову, найти её блок и отключить злоумышленнику не составило бы никакого труда.

Для правильной установки блока сигнализации приходится разобрать большую часть торпедо

Блок Starline Expert установлен в труднодоступном месте, теперь до него просто так не добраться – необходимо не просто снять часть торпедо, но и открутить силовые дуги, а в условиях закрытых блокираторами дверей это почти не возможно.

Видите блок сигнализации? И я не вижу, а он на фото есть

Цифровая блокировка из комплекта Starline Expert имеет очень небольшие размеры и с лёгкостью прячется в гофрах со штатной проводкой двигателя, где ставится на «разрыв» питания форсунок.

Под капотом догадаться где именно стоит блокирующее реле – невозможно

 Страховочные тросы блокираторов капота выведены в технологические отверстия лонжеронов. Доступ к ним в случае непредвиденных проблем возможен только с подъемника. В прочем, понадобится они могут лишь в случае выхода из строя электропривода замков.

Актюаторы замков капота спрятаны в надежном месте

Дверные блокираторы тоже обладают страховочными тросами - они выводятся под дверные обшивки и скрыты от глаз. О месте расположения петель тросов знает только владелец.

Ответная часть замка капота обладает антиспильными трубками

 Из-за размера дверки багажника универсала установить дверной блокиратор туда невозможно. Мастера Угона.нет пошли другим путём – активация кнопки открытия багажника теперь происходит не с отпирания центрального замка, а с канала открытия дверных блокираторов, которыми управляет Starline Expert.

 Под обшивкой салона надёжно спрятан поисковый GSM/GPS-маяк с автономным временем работы не менее двух лет. Такой период достигается грамотно настроенным «спящим режимом»: маяк выходит на связь раз в сутки и по GPRS-каналу отправляет свои координаты. Кроме этого поисковый маяк настроен «просыпаться» раз в шесть часов для проверки смс-команд.

Почему из 100 угнанных автомобилей находят максимум десять

Для исключения возможности прописывания в ЭБУ новых ключей диагностический разъём перенесён в место, известное только владельцу авто. По секрету скажу – это та часть, где обнаружить диагностический разъем совсем не ожидаешь.

 При полной разрядке аккумулятора открыть машину и капот стало невозможно, но и на этот случай есть решение – в передний бампер за номерным знаком врезана розетка, через которую можно подключить «живую» аккумуляторную батарею, чтобы воспользоваться открытием машины с брелока сигнализации.

 

Аккуратное решение с влагозащищенной розеткой обеспечивает возможность «прикурить» автомобиль и разблокировать замки

Что мы получили в итоге?

Надёжный телематический охранный комплекс, умеющий в случае происшествия не только передавать сигнал брелоку, но и звонить на телефон хозяина машины и голосом уведомлять о рубеже защиты, по которому сработала тревога.

Через мобильное приложение Угона.НЕТ+ можно завести и открыть машину, получать уведомления, отслеживать её нахождение по GPS/GSM-координатам и, в случае угона, если угонщики завладели ключами автомобиля и брелоком сигнализации, заблокировать двигатель удалённо.

Если смартфон по какой-то причине не доступен, управлять охранным комплексом можно звонком на номер телефона SIM-карты, установленной в блоке сигнализации, а также используя веб-версию сервиса.

Все действия с сигнализацией логируются на сервере и отображаются в мобильном приложении - как открытия и закрытия дверей, так и маршруты, по которым передвигалось транспортное средство.

Компания Угона.нет, производившая установку данного оборудования великолепно зарекомендовала себя на рынке защиты от угона. Угонов, действительно, нет. Владельцы автомобилей с правильно установленной сигнализацией могут спать спокойно – их автомобили под надежной защитой. Угонщики отлично понимают, что проще забрать «такую же» в соседнем дворе, чем бороться с противоугонным комплексом.

Источник: Autorambler
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
35 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 11
Запрещен ли обгон на пешеходном переходе?
Запрещен только при наличии на нем пешеходов.
Не запрещен.
Запрещен во всех случаях.
Ответить