Советы автомобилистам

Что нужно знать о новых правилах эвакуации автомобилей

4 сентября 2015
≈ 8 минут
133 просмотра

Ночь. Улица. Эвакуатор. Но чаще эвакуаторы — стая из 2-3 машин, а иногда и больше. Такая картина уже стала привычной. Трудно привыкнуть только к одному — волне негодования, которая накатывает каждый раз, когда видишь работу этих разбойников, метко прозванных народом «зелеными крокодилами».

В этот раз шторм протеста не остался без внимания самых высоких властей, и летом начали действовать новые законы, превращающие этот дикий край непуганых эвакуаторов в национальный парк.

ФОРМАЛЬНОСТИ В ПОЛЬЗУ ВОДИТЕЛЯ

Главное новшество касается ограничения территории действия эвакуаторов. Как и раньше, автомобиль могут увезти на штраф-стоянку, если он нарушает те правила дорожного движения, которые реально влияют на безопасность: машина стоит ближе 5 м к пешеходному переходу, перекрестку, или ближе 15 м от остановки общественного транспорта, или вторым рядом. Эти нарушения, как правило, оформляет инспектор ГИБДД. А вот для «искусственных» запретов, связанных с регулированием мест остановки и стоянок и обозначенных знаками 3.27-3.30, эвакуировать транспорт можно, только если рядом будет висеть табличка «Работает эвакуатор». Если ее нет, представитель закона (в столице чаще всего — сотрудник Московской администрации парковочного пространства (АМПП) может только выписать штраф за нарушение КоАП, но не имеет права перемещать автомобиль на штраф-стоянку.

Раньше инспектор мог дописать все необходимое по дороге на штрафстоянку, сейчас — только на месте
Второе новшество — обязательное оформление всех эвакуационных документов до того, как «крокодил» потащил добычу к себе в логово, и наблюдение за всем процессом. Ведь бумажная работа занимает больше времени, чем погрузка автомобиля на платформу, которая у слаженного экипажа происходит за несколько минут. И если раньше инспектор мог дописать все необходимое по дороге, то сейчас — только на месте. Причем одна копия заполненного протокола о нарушении должна быть у эвакуаторщика. Что это дает? Всего лишь нес­колько дополнительных минут водителю, у которого есть шанс добежать до эвакуатора до того момента, как «крокодил» тронется, и снять машину с платформы. В этом случае штраф за нарушение правил стоянки он заплатит, а вот расходов на оплату эвакуации избежит.

Что же касается табличек, то только в Москве их к 8 августа, когда вступили в действие новые требования, установлено примерно 6000, около 20% от требуемого количества. Значит, всего будет 30 000 дополнительных знаков. Их установкой занимается Центр организации дорожного движения (ЦОДД), который объявил восемь тендеров на изготовление табличек и один — на создание опор для них на общую сумму 36 млн рублей. 36 000 000 рублей! За кусок оклеенного пленкой металла с двумя крепежами! То есть каждый знак стоит более тысячи, хотя рыночный аналог можно изготовить за 500. И тут москвичей нагрели!

Власти говорят, что знаки «Работает эвакуатор» установили там, где чаще всего происходят нарушения правил остановки и стоянки — у торговых и бизнес-центров, станций метро, крупных пересадочных узлов. Но по сути это все те же места, на которых можно больше всего заработать.

Читать далее на сайте automobili.ru

Источник: Automobili.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 11
Разрешен ли Вам обгон сразу трех транспортных средств после проезда пешеходного перехода?
Разрешен.
Запрещен.
Ответить