Советы автомобилистам

Что нужно знать о новых правилах эвакуации автомобилей

4 сентября 2015
≈ 8 минут
138 просмотров

Ночь. Улица. Эвакуатор. Но чаще эвакуаторы — стая из 2-3 машин, а иногда и больше. Такая картина уже стала привычной. Трудно привыкнуть только к одному — волне негодования, которая накатывает каждый раз, когда видишь работу этих разбойников, метко прозванных народом «зелеными крокодилами».

В этот раз шторм протеста не остался без внимания самых высоких властей, и летом начали действовать новые законы, превращающие этот дикий край непуганых эвакуаторов в национальный парк.

ФОРМАЛЬНОСТИ В ПОЛЬЗУ ВОДИТЕЛЯ

Главное новшество касается ограничения территории действия эвакуаторов. Как и раньше, автомобиль могут увезти на штраф-стоянку, если он нарушает те правила дорожного движения, которые реально влияют на безопасность: машина стоит ближе 5 м к пешеходному переходу, перекрестку, или ближе 15 м от остановки общественного транспорта, или вторым рядом. Эти нарушения, как правило, оформляет инспектор ГИБДД. А вот для «искусственных» запретов, связанных с регулированием мест остановки и стоянок и обозначенных знаками 3.27-3.30, эвакуировать транспорт можно, только если рядом будет висеть табличка «Работает эвакуатор». Если ее нет, представитель закона (в столице чаще всего — сотрудник Московской администрации парковочного пространства (АМПП) может только выписать штраф за нарушение КоАП, но не имеет права перемещать автомобиль на штраф-стоянку.

Раньше инспектор мог дописать все необходимое по дороге на штрафстоянку, сейчас — только на месте
Второе новшество — обязательное оформление всех эвакуационных документов до того, как «крокодил» потащил добычу к себе в логово, и наблюдение за всем процессом. Ведь бумажная работа занимает больше времени, чем погрузка автомобиля на платформу, которая у слаженного экипажа происходит за несколько минут. И если раньше инспектор мог дописать все необходимое по дороге, то сейчас — только на месте. Причем одна копия заполненного протокола о нарушении должна быть у эвакуаторщика. Что это дает? Всего лишь нес­колько дополнительных минут водителю, у которого есть шанс добежать до эвакуатора до того момента, как «крокодил» тронется, и снять машину с платформы. В этом случае штраф за нарушение правил стоянки он заплатит, а вот расходов на оплату эвакуации избежит.

Что же касается табличек, то только в Москве их к 8 августа, когда вступили в действие новые требования, установлено примерно 6000, около 20% от требуемого количества. Значит, всего будет 30 000 дополнительных знаков. Их установкой занимается Центр организации дорожного движения (ЦОДД), который объявил восемь тендеров на изготовление табличек и один — на создание опор для них на общую сумму 36 млн рублей. 36 000 000 рублей! За кусок оклеенного пленкой металла с двумя крепежами! То есть каждый знак стоит более тысячи, хотя рыночный аналог можно изготовить за 500. И тут москвичей нагрели!

Власти говорят, что знаки «Работает эвакуатор» установили там, где чаще всего происходят нарушения правил остановки и стоянки — у торговых и бизнес-центров, станций метро, крупных пересадочных узлов. Но по сути это все те же места, на которых можно больше всего заработать.

Читать далее на сайте automobili.ru

Источник: Automobili.ru
Опрос
Готовы ли вы в принципе пользоваться услугами беспилотного такси?
Да
Нет
1 комментарий
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 16
Кто из водителей нарушает правила разворота на автомагистрали?
Только водитель грузового автомобиля, выполняющего ремонтные или уборочные работы.
Оба не нарушают.
Оба нарушают.
Только водитель легкового автомобиля.
Ответить