Советы автомобилистам

Через что прошли автомобилисты в 2015 году и что ждет их после Нового года

31 декабря 2015
≈ 9 минут
132 просмотра

В новом году нас ждет много событий, для водителей они будут и веселыми, и гадкими: новые законы, правила, запреты и разрешения. Не меньше, чем набралось за предыдущие 12 месяцев! Мы вспомнили, что интересного произошло в жизни автомобилистов в 2015 году и что ждет их после первой похмельной рюмки в 2016.

Мало вспомнить, о чем наболтали депутаты в Госдуме и транспортные чиновники в перерывах между обедом и играми на планшете, надо еще разобраться, что реально начало работать в уходящем году. А то, как водится, сначала дерзкий законопроект активно обсуждают, перебивая друг друга, а затем все плавно сходит на нет.

БЫЛО

Начнем с будущих водителей. Так, с сентября действуют программы переподготовки водителей, упрощающие получение прав какой-либо новой категории при наличии хотя бы одной действующей. К концу года подготовили усложнение экзаменов на права, включающее дополнительные вопросы и практические упражнения и другой принцип подсчета штрафных баллов. И все же реформа системы, начавшаяся еще в 2013 году, на практике пока не завершена, так что на будущий год накоплено немало новых идей. В качестве поблажки в столичных поликлиниках для получения водительской медсправки заработало «одно окно».

Экспериментировали в 2015 году и с обязательной страховкой. В апреле тарифы на ОСАГО выросли вкупе с увеличением территориальных коэффициентов, так что полисы подорожали на 40-60%. Зато в декабре выросли и выплаты, так как страховщики пересчитали стоимость автозапчастей. Полисы начали продавать через Интернет.

Продолжается «шорох» вокруг пьянства за рулем и агрессивного вождения в связи с суперпланом по борьбе с ростом аварий на дорогах — в этом году снова обсуждали различные кары и требования, которые пока так и не приняли, например, отбирать права на 20 лет или обязать начинающих водителей ездить не быстрее 70 км/ч или на только на моломощных машинах. Действительно работать с 1 июля 2015 года начала уголовная ответственность за повторную езду в пьяном виде и повторный отказ от проверки на опьянение, сесть можно на пару лет, заодно заплатив штраф в 30 тысяч рублей и лишившись прав, пешеходов обязали носить светоотражатели на одежде вне населенных пунктов, а водителей — в ряде случаев убирать за собой после аварии, в чем даже гаишники так до конца и не разобрались. Также ГИБДД под конец года уговорила власти ввести скрытое патрулирование.

Продажи новых машин в связи с погодой и всеобщей экономической тоской вылетели в трубу, поэтому наше заботливое государство поспешило рынок поддержать льготными кредитами. Сначала до 31 декабря, а потом еще на полгода — до 30 июня 2016.

Не забывают власти, сговорившись с госкомпанией «Автодор», о монетизации асфальта — в этом году плату ввели за проезд еще по нескольким участкам трассы М4 «Дон» и трассы М11, в частности — с кучей недоумений — по дороге от Москвы до Солнечногорска. Немало шума устроила система взимания платы с большегрузов за «нанесение вреда федеральным дорогам» — «Платон», заработавший с 15 ноября и приведшая к акциям протеста дальнобойщиков. Испугавшись акций протеста, власти снизили штраф за неуплату сборов с 450 тысяч до 5 тысяч рублей.

Читать далее на сайте cars.ru

Источник: Cars.ru
Опрос
Готовы ли вы в принципе пользоваться услугами беспилотного такси?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 20
Какие виды административных наказаний могут применяться к водителям за нарушения Правил?
Только предупреждение, штраф или лишение права управления транспортными средствами.
Только предупреждение или штраф.
Предупреждение, штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение права управления транспортными средствами, административный арест.
Ответить