Советы автомобилистам

Через что прошли автомобилисты в 2015 году и что ждет их после Нового года

31 декабря 2015
≈ 9 минут
121 просмотр

В новом году нас ждет много событий, для водителей они будут и веселыми, и гадкими: новые законы, правила, запреты и разрешения. Не меньше, чем набралось за предыдущие 12 месяцев! Мы вспомнили, что интересного произошло в жизни автомобилистов в 2015 году и что ждет их после первой похмельной рюмки в 2016.

Мало вспомнить, о чем наболтали депутаты в Госдуме и транспортные чиновники в перерывах между обедом и играми на планшете, надо еще разобраться, что реально начало работать в уходящем году. А то, как водится, сначала дерзкий законопроект активно обсуждают, перебивая друг друга, а затем все плавно сходит на нет.

БЫЛО

Начнем с будущих водителей. Так, с сентября действуют программы переподготовки водителей, упрощающие получение прав какой-либо новой категории при наличии хотя бы одной действующей. К концу года подготовили усложнение экзаменов на права, включающее дополнительные вопросы и практические упражнения и другой принцип подсчета штрафных баллов. И все же реформа системы, начавшаяся еще в 2013 году, на практике пока не завершена, так что на будущий год накоплено немало новых идей. В качестве поблажки в столичных поликлиниках для получения водительской медсправки заработало «одно окно».

Экспериментировали в 2015 году и с обязательной страховкой. В апреле тарифы на ОСАГО выросли вкупе с увеличением территориальных коэффициентов, так что полисы подорожали на 40-60%. Зато в декабре выросли и выплаты, так как страховщики пересчитали стоимость автозапчастей. Полисы начали продавать через Интернет.

Продолжается «шорох» вокруг пьянства за рулем и агрессивного вождения в связи с суперпланом по борьбе с ростом аварий на дорогах — в этом году снова обсуждали различные кары и требования, которые пока так и не приняли, например, отбирать права на 20 лет или обязать начинающих водителей ездить не быстрее 70 км/ч или на только на моломощных машинах. Действительно работать с 1 июля 2015 года начала уголовная ответственность за повторную езду в пьяном виде и повторный отказ от проверки на опьянение, сесть можно на пару лет, заодно заплатив штраф в 30 тысяч рублей и лишившись прав, пешеходов обязали носить светоотражатели на одежде вне населенных пунктов, а водителей — в ряде случаев убирать за собой после аварии, в чем даже гаишники так до конца и не разобрались. Также ГИБДД под конец года уговорила власти ввести скрытое патрулирование.

Продажи новых машин в связи с погодой и всеобщей экономической тоской вылетели в трубу, поэтому наше заботливое государство поспешило рынок поддержать льготными кредитами. Сначала до 31 декабря, а потом еще на полгода — до 30 июня 2016.

Не забывают власти, сговорившись с госкомпанией «Автодор», о монетизации асфальта — в этом году плату ввели за проезд еще по нескольким участкам трассы М4 «Дон» и трассы М11, в частности — с кучей недоумений — по дороге от Москвы до Солнечногорска. Немало шума устроила система взимания платы с большегрузов за «нанесение вреда федеральным дорогам» — «Платон», заработавший с 15 ноября и приведшая к акциям протеста дальнобойщиков. Испугавшись акций протеста, власти снизили штраф за неуплату сборов с 450 тысяч до 5 тысяч рублей.

Читать далее на сайте cars.ru

Источник: Cars.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 20
В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:
Выше, чем в действительности.
Ниже, чем в действительности.
Восприятие скорости не меняется.
Ответить