Советы автомобилистам

Бракованный автомобиль: что делать

3 августа 2015
≈ 9 минут
92 просмотра

Александр Ф. в 2012 году купил новый кроссовер Mazda CX‑7. Японская сборка, трехлетняя гарантия — проблем быть не должно! Их и не было. Поначалу...

БЕЗОПАСНЫЕ СВЕРЧКИ

Спустя полгода после покупки появились грешки. Сначала отключились системы безопасности — противобуксовочная, динамической стабилизации и контроля слепых зон. В сервисном центре мастерá провели диагностику: вроде бы всё нормально, но системы не работают. Обратили внимание на подспущенное колесо. Накачали — электроника заработала. При том что машина оборудована датчиками давления в шинах, которые почему-то не реагировали на недостаточное давление в одном из колес.

За диагностику и подкачку колеса Александр заплатил 3000 рублей. Оказалось, напрасно: системы безопасности всё равно периодически глючили. По гарантии заменили датчики давления в шинах, зачистили контакты — тщетно. Александр было смирился с загадочным поведением автомобиля, но тут заявил о себе двигатель.

ТРЕБУЙТЕ ДОЛИВА

Прямо на ходу «сердце» Мазды замерло. А вместе с мотором, как несложно догадаться, вырубились гидроусилитель руля и усилитель тормозов. Чудом избежав аварии, Александр припарковал автомобиль у обочины.

Индикаторы на приборной панели, уровень жидкостей под капотом — всё было в норме. Позвонив ближайшему дилеру (ООО «Мэйджор-Авто»), Александр объяснил ситуацию. Собеседник порекомендовал приехать в сервисный центр своим ходом. Заведя с четвертой попытки двигатель, Александр направился в автосервис, по дороге обдавая всех белыми клубами дыма из выхлопной трубы. Кое-как добравшись до СТО, он услышал, что на неисправном автомобиле категорически запрещается передвигаться своим ходом и, мол, никто из работников автосервиса не мог такого посоветовать.

Мазду пришлось оставить на диагностику. На прощание сервисмены намекнули, что ремонт дорогостоящий и, скорее всего, понадобится заменить турбину. Гарантия? Вопрос решится только после экспертизы.

Через пару дней — звонок из дилерского центра: экспертиза показала, что причиной поломки стало масляное голодание (рабочие поверхности деталей сточены, весь двигатель в желтом «пережаренном» масле). Вывод: владелец сам виноват, не следил за уровнем масла. В довесок к дорогостоящему ремонту владельцу машины выставили счет за экспертизу — 80 тысяч рублей!

ИДЕМ В СУД

На мой взгляд, отказ в гарантийном ремонте незаконен. В ООО «Мэйджор- Авто» сослались на то, что Александр нарушил правила эксплуатации и технического обслуживания. Действительно, «нулевое» ТО провели в ООО «Независимость», где Александр купил автомобиль, с перепробегом в 900 км. Но все необходимые работы были выполнены, никаких замечаний и нареканий не прозвучало. И уровень масла Александр, как аккуратный владелец, контролировал регулярно.

Досудебную претензию дилер отклонил. Тогда Александр обратился в Таганский суд города Москвы и потребовал от ООО «Мэйджор-Авто» отремонтировать автомобиль по гарантии. Ответчик поначалу занял жесткую позицию: дескать, потребитель сам виноват, — но никаких доказательств так и не представил. А после четырехмесячных споров предложил заключить мировое соглашение. В результате «Мэйджор» за свой счет заменил двигатель и турбокомпрессор. Победа? Александр думал так же. Пока его Mazda CX‑7 не выбросила очередной фортель.

Читать далее на сайте zr.ru

Источник: Журнал "За Рулем"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 12
Разрешена ли Вам остановка в указанных местах?
Запрещена.
Разрешена только в А и В.
Разрешена только в В.
Разрешена только в Б.
Ответить