Советы автомобилистам

BMW M3 избавили от недостатков

5 июня 2009
≈ 13 минут
33 просмотра

Из множества компаний, представленных на рынке тюнинга, можно смело зачеркнуть половину, а из оставшихся отобрать еще треть. Именно в этот своеобразный пул и попадет немецкая компания G-Power. В этом году немцы празднуют свое 25-летие. За этот «четвертак» им удалось преобразить далеко не один автомобиль марки BMW, на доработке которых они специализируются. Главный акцент в их работе – доработка технической части, что, естественно, гораздо более сложная и трудоемкая задача, нежели банальное создание нового обвеса. Хотя, правильно смоделированный и проверенный в аэродинамической трубе обвес, тоже дорогого стоит.

Инженеры очень любят работать с М-серией, постоянно обновляя мировые рекорды и зарабатывая звания вроде «самая быстрая BMW». Празднование юбилея у них плавно перешло в своеобразную презентацию нового тюнинг-кита для BMW M3. Ее могучий V8 уличили в ряде недостатков, которые и принялись исправлять с фирменным немецким упорством. В итоге получился довольно интересный вариант по улучшению характеристик, который наверняка заинтересует любого обладателя этого культового автомобиля. Сам проект находился в разработка почти 9 месяцев, за которые он прошел все стадии от зарождения идеи до создания прототипа и тестирования на территории Объединенных Арабских Эмиратов. Сами немцы говорят, что отправились туда, чтобы приучить систему к жаркой погоде, но вполне вероятно, что богатые шейхи в их системе ценностей находились где-то неподалеку. Наверняка и тестовый автомобиль был выкрашен в белый цвет.

К тому же традиционный оранжевый цвет впускной системы очень выгодно контрастирует с любым фоном, особенно с белым. Однако, фишка заключается далеко не в новом окрасе пары деталей под капотом. Внедрение нагнетателя – вот основная задача при любой доработке G-Power. В случае с атмосферным V8 от М3, решили действовать деликатно, чтобы чрезмерным форсированием не заставить себя приводить и остальные компоненты к общему знаменателю. Так как основным недостатком посчитали провал в тяге на средних оборотах, то и доработки сосредоточили на этой задаче. Давление нагнетателя не выглядит запредельным – всего 0.3 бара. Этого достаточно, чтобы поднять мощность с 420 до 500 л.с., а максимальный крутящий момент с 400 до 480 Нм.

http://img.autorambler.ru/images/journal/277e281b4271dce3a82ce909eecc8932
G-Power M3 Tornado. Фото G-Power

Вроде ничего особенного, но весь фокус заключается в том, что при 3000 об/мин обновленный двигатель тянет так, как обычный смог бы лишь при 6000 об/мин. Что уж говорить о моменте, когда G-Power M3 Tornado начинает играть по-настоящему. На протяжении всего диапазона оборотов новинка превосходит стандартную версию примерно на 20 процентов, создавая ускорение, схожее с тем безумием, что происходит после прыжка на банджи с моста, когда резиновый трос начинает тянуть вас обратно. Конечно, основная заслуга – это использование центробежного нагнетателя T1-518 ASA, который также используют и в автомобилях ALPINA B5S, B6S и B7.

Главным плечом, на которое опирается доработанный двигатель – это система впуска, которую в буквальном смысле создавали заново. Еще бы, ведь 4-литровый мотор, который раскручивается до 8300 об/мин, очень любит свежий воздух. Полностью алюминиевый корпус впускной системы скрывает отдельные воздухозаборники для каждого цилиндра. Этот индивидуальный подход позволяет обеспечить отличный отклик на педаль газа, а также хороший крутящий момент. Конечно, не обошлось и без большого промежуточного охладителя, который призван контролировать температуру воздуха, подаваемого в систему. Конечно, помимо упомянутых изменений, систему улучшили и при помощи нескольких менее заметных, но не менее значимых аспектов.

Чтобы лучше понять характер изменений, лучше всего взять для замеров не стандартную отметку в 100 км/ч, а вдвое больший показатель. В итоге мы получим, что стандартная M3 с 6-ступенчатой коробкой передач уходит к рубежу за 15.8 секунды, а Tornado от G-Power берет эту планку уже за 13.5 секунд. Инженеры не ограничивают максимальную скорость, заявляя, что автомобиль вполне способен ехать быстрее 320 км/ч.

http://img.autorambler.ru/images/journal/44bca12ec453945d6f01a01e88a303db
G-Power M3 Tornado. Фото G-Power

Для того, чтобы подчеркнуть проделанную работу, в ателье G-Power после доработки двигателя всегда уделяют внимание и эстетическим пунктам в списке доработок. Так, клиент может установить выхлопную систему из титана, которая будет на 14,5 кг легче стандартной. Хотя и в обычном исполнении четыре 83 мм трубы рождают потрясающий звук. Не менее важным пунктом, которым всегда сложно пренебречь, являются колесные диски. В нашем случае для модели выбрали колеса G-Power Silverstone Diamond с покрышками Michelin Pilot Sport. Размерность – 255/30 и 295/25. В сочетании с подвеской G3M-RS с 9 степенями настройки, она позволяет чувствовать себя уверенно на любой скорости.

Салон же украшен карбоном, кожей ручной выделки, алюминиевыми педалями и логотипами G-Power, а также разлинованы до 360 км/ч спидометром. Кто знает, может кто-то рискнет еще больше взвинтить мощность этого седана, чтобы побороться за эту скоростную планку. В салоне на специальном значке и под капотом на крышке впускного коллектора для любителей фетиша набит уникальный серийный номер. Цена комплекта без налогов и доставки составляет более 8 тысяч евро. На фоне стоимости автомобиля выглядит вполне адекватно, так что тут есть над чем подумать.

Текст: Артем Барановский.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
35 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Только трамваю.
Всем транспортным средствам.
Только легковому автомобилю.
Трамваю и легковому автомобилю.
Ответить