Советы автомобилистам

BMW Alpina B3 Allrad. Ведущие вместе

10 сентября 2008
≈ 13 минут
104 просмотра

Несмотря на ряд коренных отличий, главными конкурентами автомобилей Alpina являются «заряженные» BMW от подразделения Mo­tor­sport GmbH: схожая динамика­ и це­ны этих машин дают полное право проводить такие параллели. Однако весной этого года в противостоянии двух соперников произошел перелом. Компания Alpina сыграла козырной картой, которую производителям «эмок» оказалось нечем крыть. Этим козырем стала полно­приводная версия купе BMW Alpina B3 — непримиримого врага BMW M3. Уста­новка полноприводной транс­миссии увеличила вре­мя разгона до сотни всего на 0,1 секунды и уменьшила максимальную скорость на 5 км/ч, однако на фоне тех преимуществ, которые дал полный привод, на столь незначительное ухуд­шение динамики можно закрыть глаза.

Особенность спорткаров Alpina в том, что их можно использовать не только в качестве автомобиля выходного дня, но и для каждодневных поездок — так же, как и серийные BMW. Благодаря оптимальным настройкам амортизаторов, выдающимся мощностным и моментным характеристикам собранных вручную надувных двигателей, а также обязательной автоматической трансмиссии с фирменной системой ручного переключения передач Switch-Tronic машины из Бухлое представляют собой здоровый компромисс комфорта и спортивного характера. Однако ограничение на эксплуатацию таких спорткаров может ввести погода: на скользкой дороге мощному заднеприводному зверю требуется профессиональный укротитель. В этом отношении полный привод предпочтительнее: когда крутящий момент распределяется между четырьмя колесами, а не обрушивается лавиной на заднюю ось, совладать с автомобилем намного проще.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2fe0d017e93e07e93cedd726009ac9f5
BMW Alpina B3 Allrad. Фото Максима Федорова, 5 колесо.
Дождь во время тест-драйва — что может быть хуже! Но ливень, разразившийся при испытании BMW Alpina B3 Allrad на автобане в окрестностях Мюнхена, был нам на руку: отличная возможность проверить преимущества полного привода! На скорости за 200 км/ч стеклоочистители работают на максимуме, но все равно не успевают полностью очищать стекло от потоков воды. Автомобиль же стоит на дороге как влитой: на руле ни намека на снижение информативности. Помнится, в прошлом году при испытаниях BMW Alpina B3 падение усилия на руле на тех же скоростях вызывало дискомфорт. Эта проблема не оста­лась без внимания инженеров Alpina: они поработали над подвеской, и теперь даже на мокрой трассе рулевое управление остается собранным. А как с разгоном? Снижаю скорость, и тут же педаль газа в пол: мотор берет оглушительно высокую октаву, перегрузки вдавливают в кресло, но краем глаза успеваю заметить, что огонек антипробуксовочной системы на панели приборов так и не загорелся — четыре ведущих колеса успели переварить все полтысячи ньютонометров, выданные трехлитровым битурбо.

Конечно, немецкий автобан — это не отечественные дороги, но, даже несмотря на приближенность условий испытаний к идеальным, они позволяют сделать главный вывод: полный привод практически не повлиял на динамику, обеспечив лучший контроль над автомобилем на скользком покрытии. В наших климатических условиях новинка Alpina станет отличным вариантом спорткара на каждый день.

http://img.autorambler.ru/images/journal/048ee76c97b82990b0daf62d863024d7
BMW Alpina B3 Allrad. Фото Максима Федорова, 5 колесо.
Своей мировой известности Alpina во многом обязана автоспорту. Впервые автомобиль Alpina вышел на гоночный трек в 1968 году, после чего компания стала участвовать в соревнованиях на регулярной основе, привлекая лучших гонщиков, среди которых значатся Ники Лауда, Жаки Икс, Ганс Штук и Дитер Квестер. На счету Alpina были три победы в европейском кузовном чемпионате, первое место в Spa-Francorchamps, а также многочисленные победы на 24‑часовой гонке на Нюрбургринге. Однако, несмотря на успех, ограниченные производственные мощности предприятия в Бухлое вынудили Alpina уйти из большого спорта. Это произошло в 1988 году, а спустя 20 лет компания объявила о намерении вернуться в автоспорт: в 2009 году в рамках чемпионата FIA GT3 выступит специально подготовленная версия купе Alpina B6 S с мотором мощностью 530 л.с.

Вождение

Отменная динамика и управляемость. Мощная тормозная система.

Салон

Интерьер может быть полностью перешит в соответствии с пожеланиями заказчика.

Комфорт

На высоком уровне, хотя низкопрофильные шины делают машину восприимчивой к качеству дорожно-го покрытия.

Безопасность

Соответствует характеристикам серийной BMW 3‑series, получившей 5 звезд Euro NCAP.

Цена

Автомобили Alpina стоят недешево, но такова плата за эксклюзивность.

Достоинства и недостатки

Плюс: Динамика и управляемость спорткара сочетается с комфортом серийного BMW, возможность индивидуализации автомобиля.

Минус: Жесткая подвеска, высокая цена.

http://img.autorambler.ru/images/journal/827e4494ed9da38b1d32ec3a19dd6a64
BMW Alpina B3 Allrad. Фото Максима Федорова, 5 колесо.
Технические характеристики

Марка и модель - BMW Alpina B3 Allrad

Габариты - 4580х1782х1410

Двигатель - бензиновый, 2979 см3, 360 л.с./5500–6000 мин-1

Трансмиссия - автоматическая, 6-ступенчатая

Динамика max 280 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч

Конкуренты - Audi RS4

Наше мнение

Выпуск полноприводного автомобиля — важный шаг для развития успеха Alpina на российском рынке. Ку­пе — не единственная модель компании со всеми­ ве­дущими колесами: в скором времени ожидается появление седа­на B3 Allrad, который име­ет все шансы стать хитом продаж Al­pina в нашей стране.

Текст: Максим Федоров.

Источник: Журнал "5 Колесо"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
16 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 20
Административная ответственность установлена за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение:
Легкого вреда здоровью человека либо незначительного материального ущерба.
Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.
Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо материального ущерба.
Ответить