23 марта 2009
≈ 17 минут
41 просмотр

Марка Scion медленно, но верно проникает на американский рынок. В Toyota предпочли создать этот бренд буквально с нуля, адресуя его именно представителям молодого поколения. Для многих из них автомобиль, в принципе, является не более чем еще одним гаэджетом – удобным, модным и функциональным. Очевидно, что успешно развивать бренд Scion для руководителей Toyota оказалось даже сложнее, чем бренд Lexus в начале 1990-х. В Toyota начали раскрутку нового имени с мощнейшей и достаточно нестандартной рекламной кампании и пары моделей – xA и xB. Вновь в Toyota использовали простейший трюк, предложив американцам свои модели с внутреннего японского рынка, но под новым именем и с достаточно убедительной маркетинговой легендой. Эти хэтчбеки благодаря своему угловатому силуэту и компактным размерам быстро заняли в Америке свою собственную нишу. Несколько позже появился и третий модельный ряд Scion – tC. Однако объемы продаж автомобилей Scion пока не очень радуют руководителей Toyota. На протяжении уже нескольких лет в Америке продается чуть больше 100 тысяч экземпляров Scion в год. То есть пока массовые и доступные автомобили Scion по своей популярности уступают в 1,5–2 раза куда более дорогим моделям Lexus. Для сравнения: Toyota Corolla ежегодно продается в Америке тиражом 350–370 тысяч экземпляров… Конечно, в Scion попытались разобраться в причинах своих неудач. Результаты исследования оказались шокирующими. Самое главное: средний возраст владельцев автомобилей молодежно-ориентированной марки Scion превышает 40 лет! Спасает статистику только купе tC– с вполне приемлемым возрастом в 24 года. Очевидно, что функциональные и экономичные коробочки Scion были распробованы, вопреки всем теоретическим выкладкам, отнюдь не молодыми клиентами. И похоже, что рекламные кампании уже не смогут радикально изменить сложившуюся ситуацию.

http://img.autorambler.ru/images/journal/675bf7b1e098aa5fb2368a287ad32ee4
Scion tC by Eddie Hamn. Фото FLY, журнал "Тюнинг"

И только tC пока успешно справляется с нелегкой миссией наследника популярнейшей Toyota Celica. Именно так: после исчезновение Celica из модельной программы Toyota как раз tC обзавелся образом яркого и доступного молодежного спорткупе. Более того, по годовым объемам продаж tC не уступает и достижениям Celica последнего поколения в золотые дни! Вот почему в Scion на своем стенде на SEMA Show выставили сразу несколько эффектных образцов tC, словно позабыв на минутку о необходимости продвигать новенький xD, ставший преемником xA. Но даже среди эффектных WideBody-версий, о которых мы рассказывали в прошлом номере, этот экземпляр занимал особое место.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e121d4814e2caf714d5f3e1407d7fd0a
Scion tC by Eddie Hamn. Фото FLY, журнал "Тюнинг"

Автомобиль представляли предельно просто: Scion tC by Eddie Hamn. Графика на кузовных панелях вносит некоторую ясность. За идеологию этого проекта отвечали специалисты Fast Eddie’s Garage из солнечного Лос-Анджелеса. Эти парни не просто лучше многих разбираются в многообразном мире хот-родинга, они, скорее, живут им. Собственно «Гараж быстрого Эдди» – это магазин одежды и аксессуаров с безупречно выбранным стилем. Но он является только наиболее заметной и осязаемой частью интересов создателей этого Scion.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8703d5dc9416022e14db3bd90d5c86b0
Scion tC by Eddie Hamn. Фото FLY, журнал "Тюнинг"

Собственно, этот экземпляр Scion tC и предлагает нам совершить прыжок во времени примерно на полвека назад, оказавшись среди десятков диковинных автомобилей, покоряющих Соляные озера. Герои Бонневилля еще в начале 1950-х годов отличались лаконичным дизайном с незамысловатыми и функциональными кузовными панелями. Scion был умело стилизован под этих динозавров из славного прошлого. Кузов tCв лучших традициях жанра подан намеренно грубовато – с выставленными напоказ заклепками, множеством вмятин и, конечно, отсутствием краски на большинстве поверхностей. Авторы проекта не стали усложнять себе задачу и сохранили родные пластиковые бамперы. Впрочем, для большего эффекта и их дополнили характерными заклепками по периметру.

http://img.autorambler.ru/images/journal/22ec557c915597178119c589f16609ea
Scion tC by Eddie Hamn. Фото FLY, журнал "Тюнинг"

Яркие и аутентичные детали присутствуют в должном количестве. Во-первых, задняя часть кузова украшена классическим крылом, броско установленным на специальных опорах. Во-вторых, капот для большей надежности прикреплен к крыльям при помощи… кожаных ремней с обычными пряжками! В боковых частях переднего бампера нашлось место для вывода выхлопных труб, а на передних крыльях появились небольшие декоративные накладки от Buick образца 1948 года. Хороши и старомодные боковые зеркала, которые как раз и можно заказать в Fast Eddie’s Garage. В такой замечательной компании несколько чужеродно смотрится черная пластиковая антенна, торчащая из правого заднего крыла Scion. Возможно, что этот элемент призван демонстрировать здоровое чувство самоиронии создателей автомобиля…

http://img.autorambler.ru/images/journal/2500fbb88f7382ecf92b522cedea3e18
Scion tC by Eddie Hamn. Фото FLY, журнал "Тюнинг"

Внутри все сделано еще интереснее. Салон частично «раздели», оставив аскетичное металлическое оформление. Заодно установили и трубчатый каркас безопасности. Возможно, не обошлось без намека со стороны руководства Scion: передняя панель осталась на своем месте. Ее дополнили только великолепным 4-спицевым ретро-рулем и невероятным по своей форме и размерам рычагом коробки передач. По замыслу создателей, интерьер призван вызывать ассоциации с бомбардировщиками Второй мировой войны. На эту концепцию работают, например, специально придуманные алюминиевые «ковши», дополненные мягкими подушками в милитари-духе и ремнями безопасности. В Sony с радостью вошли в число партнеров проекта, получив возможность разместить в салоне и собственные компоненты аудиосистемы. Особенно удался сабвуфер, который заключили в алюминиевый бочонок, напоминающий топливный бак гоночного болида.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3fb7dba08c25597934013ce32d8e86e1
Scion tC by Eddie Hamn. Фото FLY, журнал "Тюнинг"

Удивительно, но шоу-стоппер получил и ряд изменений по технической части. Легкому тюнингу подвергли двигатель. В серийном исполнении этот 2,4-литровый атмосферный мотор выдает 161 силу. Новые валы, клапаны, доработка впуска и выпуска, очевидно, соответствуют заокеанским представлениям о разумном минимуме работ. К наддуву и NOS-впрыску не стали прибегать: они здесь просто не нужны. Кроме того, подобная оптимизация компонентов превосходно отвечает и выбранной ретро-концепции. Также были установлены новые амортизаторы и стабилизаторы, передняя и задняя распорки, тормозные колодки Axxis и шланги Stoptech. Приятно поражает подбор колес. Спицованные колесные диски Rally America дополнены и правильными шинами Firestone Champion Deluxe by Coker экзотичной размерности 450/475-16 спереди и 500/525-16 сзади. С ними образ хот-рода оказывается действительно цельным и гармоничным. Увидимся в Бонневилле?

http://img.autorambler.ru/images/journal/8754322cfc50f4744eef7113ef19dc7e
Scion tC by Eddie Hamn. Фото FLY, журнал "Тюнинг"

Текст: Федор Свинин.

Источник: Журнал "ТЮНИНГ"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Выполните маневр без остановки на перекрестке.
Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.
Ответить