Советы автомобилистам

АКПП: самая частая поломка

1 мая 2015
≈ 6 минут
84 просмотра

Гидротрансформатор в народе часто называют «бубликом». Изначально его ставили в классические «автоматы», но сейчас внедряют и в «роботы» типа DSG, и даже в вариаторы. Мы попытались разобраться: почему «бублик» часто выходит из строя?

«Бублик» в разрезе

Главной задачей «бублика» является преобразование оборотов и крутящего момента посредством трансмиссионного масла (ATF).

Изначально узел был довольно простым конструктивно. Но постепенно «бублики» стали оснащать элементами стандартного фрикционного сцепления. Эта «прокачка» получила соответствующее название — блокировка гидротрансформатора. Смысл ее заключается в «замыкании» валов — входного и выходного. Это способствует передаче момента «без посредников», напрямую.

На «дремучих» механизмах блокировка активизировалась автоматически, чему способствовало давление рабочей жидкости. Но когда в обиход вошли «автоматы» с электронным управлением, за блокировкой закрепили специальный клапан. Способов блокировки великое множество, но суть их заключается в одном — превращать валы в единое целое и временно «выключать из жизни» системы трансмиссионное масло.

Затем конструкторы решили, что фрикционам живется слишком хорошо, поэтому повесили на них обязанности, похожие на задачи традиционного сцепления «механики» — немного соприкасаться во время разгона. Таким образом, получалась пробуксовка сцепления, которая помогает передавать крутящий момент без рывка.

При этом блокировка стала «просыпаться» значительно раньше, чтобы снизить потери в «бублике». Так что гидромеханические АКПП, в принципе, отошли от понятия «классические» — скорее, они стали гибридными.

Что ломается?

Если «бублик» оснащен сцеплением, оно обязательно станет изнашиваться: ничего вечного не бывает. А побочные продукты износа начнут загрязнять все, что только можно. К тому же разогретая жидкость постепенно «грызет» металл внутренних узлов. Начинают терять «запас прочности» сальники, подшипники и даже лопасти турбинных колес.

«Грязь» обязательно оседает и внутри коробки. К тому же в «бублике», как назло, много потайных мест и кармашков, просто созданных для ее скопления. Последствия этого процесса самые разнообразные: начиная от повреждения соленоидных клапанов до замыкания проводников.

Читать далее на сайте svpressa.ru

Источник: Свободная пресса
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 16
Разрешен ли Вам въезд на железнодорожный переезд?
Нет.
Да, если отсутствует приближающийся поезд.
Да.
Ответить