Советы автомобилистам

10 ненужных опций в машине

12 июля 2016
≈ 14 минут
163 579 просмотров

Кто придумывает, развивает и продвигает идеи автомобильных технологий будущего? Инженеры и технологи? Программисты и создатели искусственного интеллекта? Дизайнеры и экологи? Конечно, без них не обходится. Но эти замечательные специалисты – винтики в руках маркетологов. Скажите им «спасибо» за функции в автомобиле, которыми вы никогда не пользовались. И особенно – если эти системы уже были зашиты в выбранную вами комплектацию, либо в пакеты с действительно нужными опциями. А, значит, по умолчанию стоили денег

Договоримся, что не станем рассматривать экзотику типа хронометра Breitling с турбийоном в Bentley Bentayga. Там покупателя разводят единожды. И, скорее всего, это будете не вы. Ничего личного, просто статистика.

Хронометр Breitling Mulliner Tourbillon для Bentley Bentayga обойдется при заказе в 150 тысяч евро

А вот «народные» опции – бессмысленные, беспощадные и за деньги! - нам предлагают миллионными тиражами.

1.

Итак, раз мы упомянули часы – а они все же выполняют полезную функцию, показывают время – зададимся вопросом: зачем в современном автомобиле компас? Его вам предложат опционально во многих паркетниках. В которых уже установлена навигация с GPS. В крайнем случае, навигация есть в телефоне. Если же вы соберетесь на берег Баренцева моря, то возьмете и машину посерьезнее, и вещмешок побольше.

2.

Лампочки для порогов в зеркалах заднего вида, подсвеченное название марки в тех же порогах, круговая подсветка салона диодными полосками с возможностью менять цвета… Салон все равно освещается потолочным светом – не промахнешься мимо дверного проема. Но последние две опции особенно возмутительны: роскошь и понты. Причем, уже лет пять за это берут деньги в ранее демократичном гольф-классе.

3.

Впервые дизайнеры отказались от россыпи кнопок на панели приборов в 2001 году, представив публике очередную BMW 7-й серии. Управление всеми второстепенными фукциями они назвали iDrive: джойстик под рукой и многоуровневое меню перед глазами. Да, кнопок стало меньше, но про удобство теперь можно забыть. Как вам идея включения подогрева сидений не простой кнопочкой, а путем копания на несколько уровней вглубь меню мультимедиа? И все это во время движения. Или если попе стало холодно, надо остановиться?

4.

Система распознавания голоса. Очень смешно получается у журналистов-телевизионщиков, каждый раз задающих команды машине и каждый раз получающих совершенно неадекватную реакцию. В лучшем случае автомобиль жалуется, что вас не понимает. В худшем - пытается сделать что-то свое.

5.

Бесключевой доступ и система «стоп-старт». Они часто идут рука об руку: ключ в кармане, вы просто дергаете за ручку, открываете дверь, заводите машину кнопкой с той самой надписью «Stop/Start» и на каждом «красном» светофоре слышите, что двигатель выключился. Так он экономит топливо. Но не вашу нервную систему – меня безумно раздражает звук срабатывающего стартера по нескольку раз за короткую поездку. Кстати, самому стартеру от таких нагрузок лучше не будет, как и аккумулятору.

6.

Датчик дождя. Если датчик света не вызывает отторжения – поставил один раз на «автомат» и забыл – то дворники редко у каких машин работают ровно так, как нужно. Пара капель – и они уже резво молотят сухое стекло, прибавил газу – скорость дворников еще выросла.

7.

Зеркало заднего вида здорового человека просто имеет рычажок внизу. Щелкнул им, зеркало чуть повернулось, и автомобиль сзади уже не слепит вас фарами. Но ведь хочется придумать что-нибудь эдакое! Результат – электрохромное зеркало с двумя датчиками. Один оценивает общее количество света – ночь на дворе или день. Другой смотрит назад. Если у автомобиля сзади включен дальний свет, зеркало затемняется. Надежно и недорого. Шутка.

8.

Еще раз взглянем назад. Если вам не хватает информации с боковых зеркал, закажите задние датчики парковки. Они работают неплохо. Но зачем вам камера заднего вида, да еще рисующая траекторию? Хорошо еще, если она спрятана, будучи встроенной в поворотную эмблему на крышке багажника. То есть не загрязняется при движении. Но у большинства моделей камера находится как раз в зоне разрежения, куда засасывается грязь из-под колес.

9.

Электронный стояночный тормоз. Сложно понять, зачем он нужен, если существует нормальный «ручник». Место в салоне он не сильно освобождает, зато воспользоваться таким тормозом в критической ситуации уже вряд ли получится. О дрифте и не говорим.

10.

Active Steering, усилитель руля с переменным передаточным отношением, фишка BMW: на невысоких скоростях руль «острый», с ростом скорости руль «тупеет». Причем, эта электроника также завязана на системы активной безопасности. В принципе, можно привыкнуть ей доверять, но переменное передаточное отношение частенько заставляет напрягаться.

И, наконец, вне конкурса у нас идет автопилот! Все уже слышали о двух недавних авариях с автопилотом на Tesla. Объяснять ту нечего, если даже сама фирма утверждает, что эта функция носит «экспериментальный» характер.

Текст: Сергей Бибиков

Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 18
Разрешается ли Вам устанавливать на одну ось легкового автомобиля шины с различным рисунком протектора?
Разрешается только на заднюю ось.
Разрешается на любую ось.
Не разрешается.
Ответить