1000 Мелочей

Виртуальные радар-детекторы

7 ноября 2016
≈ 18 минут
49 809 просмотров

В последнее время отчетливо наметилась новая тенденция в мире автомобильных гаджетов – все больше устройств получают функции предупреждения о дорожных неприятностях. Включая камеры контроля скорости. Вся информация поступает из встроенных или облачных баз данных.

Гаджеты с базами данных камер и радаров уже заметно потеснили привычные радар-детекторы с широкополосной антенной рупорного типа, которые улавливают радиоизлучение в нескольких диапазонах, а также (опционально) фиксируют работу лидаров – лазерных измерителей. И это несмотря на то, что "виртуальные" детекторы бесполезны против переносных средств контроля.

Причина, похоже, в положительном изменении психологии наших водителей. Все меньше людей за рулем стремятся "нарушать и не попадаться" и все больше готовы ездить по-прежнему азартно, но в разрешенных пределах плюс неофициальные 20 км/ч "сверху". Детекторы радаров и камер для них - больше средство самоконтроля, нежели способ избежать наказания.

Получается, что кроме все менее актуальной возможности обнаружения скрытых передвижных камер, радаров и лазеров, у "настоящих" радар-детекторов нет преимуществ перед "виртуальными" коллегами. Всю остальную информацию: о стационарных устройствах, средствах определения средней скорости на дорожном участке, "лежачих полицейских", железнодорожных переездах и других объектах те и другие берут из баз данных. Даже единственный в своем роде дорогой голландский Stinger (не китайский однофамилец), который вместо рупорной антенны располагает набором узкополосных патч-антенн как у истребителя, все чаще обращается к таким базам.

На российском рынке представлены разные типы виртуальных помощников.

Смартфоны и навигаторы: увидят все ловушки. Почти все.

Сегодня это уже практически одно и тоже. Подавляющее большинство смартфонов (а также фаблетов и мини-планшетов) снабжены GPS (ГЛОНАСС) приемником и выходом в интернет. В свою очередь, многие навигаторы по сути превратились в недорогие android-планшеты (иногда даже с телефонной функцией), они отличаются предустановленными навигационными приложениями от разработчиков-партнеров и откровенно бюджетным "железом" для низкой себестоимости. По этой причине навигаторы постепенно уходят с рынка, уступая более мощным и универсальным смартфонам и планшетам.

Возможности вашего смартфона как подсказчика прямо зависят от программного обеспечения, а сегодня недостатка в нем нет. Даже бесплатные навигационные программы, вроде сверхпопулярного "Яндекс.Навигатора", выдают голосовые и графические предупреждения об ограничениях скорости и разных типах камер, не считая добровольные сообщения от самих пользователей в режиме реального времени об авариях и дорожных работах. Мощные платные программы, среди которых выделяются качеством "ПРОГОРОД" и "Навител Навигатор", предлагают еще больше информации с помощью обновляемых по интернету баз данных.

Кроме того, существует немало платных (часто с бесплатными усеченными версиями) и полностью бесплатных программ с довольно богатым функционалом по предупреждению дорожных неприятностей. Например, "Антирадар Россия" от компании Sygic, крупного европейского разработчика навигационного и тревел-софта, вопреки названию, сообщает о полицейских ловушках и прочих засадах в разных странах, причем даже о мобильных полицейских группах, которых незамедлительно "слили в сеть" неравнодушные пользователи сервиса.

Видеорегистраторы: все плюсы и минусы

Продвинутые модели умеют не только снимать видео. Раз уж их снабдили спутниковым приемником, почему бы не подгрузить базы дорожных ловушек, переездов и прочих данных. Пожалуй, самым ярким примером здесь будет российский (по конструированию, дизайну и сборке) прибор Datakam 6 MAX, потому что складывается впечатление, что разработчикам предложили ни в чем себе не отказывать и нафаршировать прибор компонентами топового уровня. А затем заставили маркетологов отдуваться и объяснять клиентам, почему они должны платить в два-три раза больше, чем за конкурентов. Действительно, шестилинзовый стеклянный объектив с ИК-фильтром и диафрагмой F/1.2, бленда с CPL-поляризационым фильтром, матрица Sony Exmor R, процессор Ambarella 7 и битрейт 45 Мб/с должны привлечь внимание дорожных видеоманов (если таковые действительно существуют). Но нам важнее, что компания Datakam располагает собственной базой камер по России, СНГ и Европе, данными базы Автодория, а также списком железнодорожных переездов, "лежачих полицейских" – всего более 20 типов объектов. Производитель обещает, что вот-вот эти базы начнут обновляться ежедневно.

Как пример другого недешевого и технологичного аппарата можно привести аппарат Neoline X-Cop R700, тоже позиционируемый как российский. За 15000 рублей он предлагает шестилинзовый объектив, матрицу Sony Exmor IMX 322, процессор Ambarella 7L55. Прибор снабжен WiFi-модулем и может обновлять базы через связку со смартфоном или планшетом, а также транслировать на них видео. Регистратор оповещает о 45 типах радаров, также о камерах, светофорах и прочих деталях дорожной обстановки. Любопытно, что более дорогая модификация X-Cop R750 в дополнение ко всему предлагает отдельный блок "настоящего" радар-детектора с беспроводным подключением, это превращает устройство в полноценный гибрид, который, впрочем, несколько выходит за рамки обзора.

Некая "золотая середина" обойдется примерно в 6000 рублей, что недорогой покупкой тоже не назовешь. За эти деньги можно приобрести регистратор MiVue C330. Он выдает вполне приличную HD-картинку с GPS-координатами и располагает функцией SmartAlert, то есть оповещает о камерах контроля скорости из базы, которую можно периодически обновлять на фирменном сайте. И не более.

Для сравнения, ценник гибридных устройств (регистратор плюс "настоящий" радар-детектор) стартует примерно от 3000 рублей, но собственные тесты показали, что на копейку пятаков не купишь, и за такую сумму вы не получите ни приличного изображения, ни своевременного предупреждения о ловушке.

Получается, на данный момент самый простой способ обзавестись виртуальным подсказчиком – это установить соответствующее программное обеспечение на смартфон, который имеется практически у каждого автомобилиста. Программы есть и для android-версий, и для iOS, и даже для "бедного родственника", Windows Phone, найдутся в должном количестве. Топовые версии "говорящих" видеорегистраторов – тоже неплохое решение, по крайней мере, картинка и оповещения будут на высоком уровне. Но предупредим сразу, идеальных решений еще не придумали – где-то камеру забыли включить в базу, где-то с координатами ошиблись. Так что собственное внимание выключать еще рано.

Леонид Пащенко

 

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube .

Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
44 комментария
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 11
Можете ли Вы обогнать трактор?
Да, если обгон будет завершен за 100 м до переезда.
Нет.
Да.
Ответить