1000 Мелочей

К холодам готовы: новые зимние шины на российском рынке

3 октября, 10:10
≈ 14 минут
24 134 просмотра

В отличие от автомобильных производителей шинники сохраняют интерес к нашей стране и даже расширяют присутствие. Многие ведущие концерны осваивают перспективные модели на собственных заводах в России. Поэтому новые модели можно встретить во всех сегментах – от премиального до бюджетного.

 

Усиленный контроль

Компания Pirelli в текущем сезоне постепенно меняет универсальную нешипованную шину для компактных и семейных автомобилей SnowControl Serie 3 на новую модель Cinturato Winter. Новинка сохранила направленный V-образный рисунок протектора с перпендикулярными ламелями "кирпичиками", он стал более стреловидным, а в плечевой зоне появились зигзагообразные канавки. Водоотводящие каналы теперь шире и прямее, а пятно контакта стремится к правильному квадрату, оптимально распределяя нагрузку в разных режимах движения.

Российское представительство Pirelli закрывает моделью Cinturato Winter довольно небольшую у нас нишу шин для мягкой европейской зимы в нешироком диапазоне типоразмеров и потому не делает на нее особых ставок в общем объеме осенних продаж. Но покупатели в южных регионах, думается, не прогадают. В зимнем тесте ADAC-2016 Cinturato Winter уверенно бьет большинство конкурентов, выигрывая у всех на льду, и показывает второй результат по сцеплению на мокром асфальте и снегу.

 

Пластическая операция

 

Японская компания Bridgestone представила долгожданное обновление своей флагманской шипованной модели Blizzak Spike-01, которая уже начала отставать от конкурентов. Новое поколение Blizzak Spike-02 заметно отличается даже внешне. Прежний симметричный направленный рисунок протектора со сплошным центральным ребром сменился "скандинавской елочкой", и даже гадать не надо, кто из северных конкурентов послужил точкой отсчета.

Прежний круглый наконечник шипа сменился вытянутым овальным, ориентированным перпендикулярно вектору движения. Посадочное место шипа оптимизировано по посадке и удержанию, вокруг него в протекторе расположены бороздки, улучшающие самоочищение наконечника. На испытаниях сразу проявилось ощутимое преимущество в разгонно-тормозной динамике в сравнении с предшественницей. Заметно улучшились реакции на руль на снегу и льду. В этом немалая заслуга нового протектора с разнонаправленными ламелями и сцепными кромками граненых блоков. Если прежняя модель отличалась хорошей прогрессивностью, то есть понятностью реакций и предсказуемой точкой заноса-сноса, то по этим показателям Blizzak Spike-02 еще дружелюбнее к водителю.

 

Мягкий скандинавский характер

Финская компания Nokian считается непререкаемым авторитетом в сегменте шин для суровой зимы, но в классе покрышек для мягкой зимней погоды по тестам ADAC лидируют немцы, французы и американцы. Создается впечатление, что в России эту нишу финны закрывают чисто формально, сосредоточившись на успешных "арктических" моделях. Тем не менее, на нашем рынке появилась новая модель Nokian WR A4. По своему назначению она повторяет предшественницу WR A3, которую у нас рекомендуют исключительно для Южного федерального округа.

Новинка тоже рассчитана на мощные автомобили со спортивным характером, ее индекс скорости варьируется от "H" (210 км/ч) до "W" (270 км/ч). У шины асимметричный направленный рисунок протектора с фирменной технологией Functional Performance Siping, что в вольной интерпретации означает "каждой ситуации – свои ламели". Nokian WR A4 показывает хорошее сцепление на снегу, но лучше проявляет характер на мокром асфальте, что обычно и соответствует зимней погоде на юге страны.

 

Новый игрок

Японский бренд Nitto официально дебютировал на российском рынке осенью прошлого года, но его действительно громкая премьера прошла на Московском автосалоне-2016. Марка принадлежит компании Toyo и переняла у нее не только ряд технологий, но часть идеологии. Nitto тоже выступает в сегменте для избранных ценителей, но с уклоном в премиальность, статусность и дизайн. Компания в России собирается уделять зимним моделям не меньшее внимание, чем шинам для теплого сезона.

Этой осенью бренд предлагает три зимние шины. Для большей части России особенно актуальна будет шипованная Nitto Therma Spike. Она наделена асимметричным рисунком протектора, что сразу навевает ассоциации с топовой продукцией немецких шинников, в отличие от ее коллеги по концерну Toyo Observe G3-Icе с симметричной "скандинавской елочкой". Есть и общие детали: звездообразные выштамповки вокруг шипов, которые снижают налипание снежной крошки, а также зубчатые края блоков протектора и обилие разнонаправленных ламелей. По опыту, на зимней дороге Nitto Therma Spike демонстрирует, прежде всего, хорошую курсовую устойчивость, достаточно плотно держит машину в поворотах. Количество и посадка шипов оптимально подобраны для комфортного передвижения по сухому и мокрому асфальту без излишнего "вгрызания". Диапазон типоразмеров широк: 175/70 R14 T – 295/40 R21 T.

Нешипованные шины Nitto Winter SN2 для легковых автомобилей и Nitto NT90W для SUV внешне весьма схожи – у обеих протектор с двойным центральным ребром и четырьмя продольными водоотводящими каналами, обе используют фирменную технологию MicroBit от Toyo – абразивные частицы из измельченной скорлупы грецкого ореха в резиновой смеси. Разницу вы найдете в агрессивных "зубастых" кромках блоков и выраженных грунтозацепах плечевой зоны у Nitto Winter SN2.

Протектор Nitto NT90W на вид плотнее, края блоков ровные. Различия также в типоразмерах и индексе скорости: Nitto Winter SN2 – 14-18", Q (160 км/ч), Nitto NT90W – 16-21", T (190 км/ч).

 

Леонид Пащенко 

Скоро на Авторамблере - продолжение обзора новинок в сегменте зимних шин.

Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 1
Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения?
Разрешается.
Запрещается.
Разрешается только при движении со скоростью менее 40 км/ч.
Разрешается только при использовании технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук.
Ответить