Фан
16 ноября, 19:10

Старый ПАЗик, который преобразился так, что его не узнать

Страницы истории советской техники не должны забываться, ведь в хронике автомобильной промышленности несуществующей ныне страны были поразительные экземпляры. Перед вами один из них.

О ПАЗиках нынче помнят разве что родившиеся в СССР и заставшие времена, когда творения Павловского автобусного завода на шасси ГАЗ-53 можно было встретить на дорогах. Сейчас все иначе, да и индекс 672, за которым скрывалось семейство с огромным количеством модификаций, для большинства лишь набор ничего не значащих цифр. О, времена, о, нравы… А знаете ли вы, что такое ПАЗ-672Г, который выпускался с 1983 по 1986 год? Г — горный! Исполнение отличалось двумя топливными баками по 105 л, у каждого пассажира был ремень безопасности, а водитель полагался на гидроусилитель руля и усиленные тормоза. Задней пассажирской двери не было, равно как и остекления в скатах крыши. Тираж версии – 575 штук, меньше, чему некоторых суперкаров.

Герой нашего повествования несет индекс 3201С, но тоже входит в семейство ПАЗ-672. Это «зверь» более массовый, чем горный скиталец, но ничуть не менее интересный! Модификация ПАЗ-3201 появилась в 1972 году и удивляла наличием полного привода в те далекие времена, когда всеми ведущими колесами могли похвастаться разве что внедорожники и пикапы. Литера «С» в нумерологической мистерии указывает на северное исполнение с двойным остеклением, без форточек и окон в скатах крыши. Всего построили 6114 экземпляров, но сейчас их днем с огнем не сыщешь. Как минимум одна такая машина обитает в столице и, по данным ее любящего владельца, в центральной части России наберется максимум четыре «живых» и действующих полноприводника для северной эксплуатации.

1 / 25
Фото: acidmikhalych / Drive2.ru
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Экземпляр 1984 года выпуска, как и его собратья, оснащен восьмицилиндровым двигателем объемом 4,2 л. Почти всю жизнь он находился в ангаре воинской части в Калининградской области и это в немалой степени помогло ему уцелеть. Тем не менее, на момент покупки в 2012 году кузов и салон представляли собой довольно плачевное зрелище. Машину пришлось восстанавливать, хотя двигатель ремонтных работ не потребовал – все-таки не зря на ПАЗе постоянно модернизировали машину, доведя ресурс двигателя до 350 тысяч километров.

Ржавчину удалили, дыры заварили, выровняли грунтовкой и отправили автобус в «малярку». Оттуда он выехал, как и в молодости сверкая красно-белой краской. Салон заменили на такой же от другого ПАЗика. Работа проделана объемная и впечатляющая. Результат того явно стоил!

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...