Фан
11 июня, 18:25

Герои родины: невероятные машины из отечественных гаражей

Что ни говори, а руки у наших соотечественников золотые. Народные умельцы строят летательные аппараты, танки и другие неведомые аппараты.

Результат зависит от совокупности факторов – мастерства, навыков, знаний, необходимого оборудования, финансовой возможности и наличия свободного времени. В некоторых случаях на свет получаются конструкции, о которых говорит вся страна. Мы уже рассказывали об уникальном «Бегалете HYPE» инженера Александра Бегака и спорткарах, построенных советскими энтузиастами. Но знали бы вы, сколько интересных проектов хранит родина. Диву даешься выдумке и изобретательности народных мастеров!

Махровые внедорожники, способные пройти по самому жестокому оффроуду – наш, российский конек! Нетривиальной проходимостью отличается вездеход кузбасского пенсионера Ивана Сардаева. Аппарат по имени C-10 поражает, особенно, учитывая, что его создатель в общем-то не слишком молод.

1 / 3

C-10

Arrows-left
Arrows-right
Reload

На самодельное шасси установлены вазовские агрегаты – двигатель с коробкой передач, задний мост и колеса в гусеницах. Кстати, последние… самодельные! Сардаев собирал их лично. Кузов частично от «Москвича». В салоне, имеющем систему отопления, нет руля – его заменяют рычаги как у трактора. Машина способна на твердой поверхности развивать до 40 км/ч. На ее создание было потрачено полтора года и 30 тысяч рублей.


Шнековый болотоход, построенный саморучно? Это мы тоже можем! В данном случае автомобиль создан участником Великой Отечественной войны летчиком-асом Михаилом Чернышовым из Ордынского района Новосибирской области. Он – один из 27 пилотов, перегонявших из США в СССР бомбардировщики A-20. Чернышов сел за чертежи в 2012 году, а в 2017-м закончил проект и вывел машину на испытания. Аппарат с кузовом от микроавтобуса Volkswagen называется АСБШ-2 – амфибия-снегоболотоход двухшнековый, то есть, имеющий пару плавающих самоочищающихся движителей (шнеков).

Вездеход влетел в копеечку. На постройку было потрачено примерно полмиллиона рублей и мастеру пришлось даже продать деревообрабатывающий станок, а заодно и ГАЗ-66. Большую часть внедорожника сделал сам Чернышова. По мнению автора проекта, АСБШ-2 мог бы использоваться службами спасения и МЧС в тяжелых условиях, например, во время поисков экипажей упавших вертолетов.


А это чудо чудное диво дивное родилось в Кирове. Судя по всему, в ход было пущено все, что имелось под рукой. Двигатель позаимствован у старого мотоцикла Yamaha и установлен таким образом, чтобы обогревать место водителя. Говорят, что некоторые детали были взяты от «Оки».

1 / 5
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Постройка аппарата, не боящегося даже экстремальных снежных условий, заняла год.


Одними внедорожниками отечественный изобретатель сыт не будет, ведь нынче в почете электрокары. Как раз такой экологичный аппарат построил омский инженер Андрей Попов. Потрясающий и неординарный проект!

Во-первых, мастер не планировал разработку автомобиля, а изначально создал двигатель, который можно было бы использовать, скажем, на промышленном вентиляторе. Во-вторых, машина появилась для проверки способностей агрегата. И, в-третьих, носителем «электростанции» стал спорткар а-ля легендарный Lotus 7. Попов нашел чертежи, но не копировал машину, а адаптировал ее под свой мотор.


Колесная формула 6x6 – это не только Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6 или чудовищные Defender от Kahn Design, но и желтая «Нива», построенная в одном тольяттинском сервисе в качестве технички для мотосоревнований, и ее кузов вмещает несколько байков для кросса и эндуро.

1 / 14
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Масштаб переделок поражает, причем, дело не ограничилось одной лишь «растяжкой» и установкой третьей оси. Двигатель здесь 2,3-литровый мощностью 170 л.с., а полноприводная трансмиссия была значительно модифицирована.


Одни покоряют болота, а другие воспаряют в небеса, как, например, астраханский гуру Артур на автожире собственной разработки. Автожир или гироплан – это летательный аппарат, который использует свободновращающийся в режиме авторотации несущий винт для создания подъемной силы.

Астраханская машина построена на самодельной раме и оснащена оппозитным двухцилиндровым двигателем от мотоцикла BMW. Она уже прошла испытания и поднималась в воздух – летать эта штуковина умеет!


Эффектный летательный аппарат тольяттинского изобретателя Дмитрия Дмитриева смахивает на вертолет без кабины и аналогии здесь отнюдь не случайны – в качестве прообраза умелец использовал американский вертолет Exec-162. Все детали наш соотечественник изготовил вручную. Двигатель позаимствован у ВАЗ-2111.

1 / 7
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Интересно, что Дмитриев – не единственный российский создатель вертолетообразной конструкции. По его словам, по всей стране наберется несколько десятков единомышленников, которые строят подобные аппараты и делятся друг с другом опытом.


Красота, не правда ли? Эта «птица» рождена вовсе не в стенах иностранной компании, а силами Анатолия Жукова из Башкортостана, который почти сорок лет занимается строительством летающих машин. Дельтаплан с двигателем называется «Жук-44».

Двигатель у него вазовский мощностью 90 л.с., а дальность полета составляет примерно 200 км. Взлетная скорость – 65 км/ч, крейсерская – 95 км/ч, а максимальная – 110 км/ч. Четыре колеса обеспечивают хорошую устойчивость при отрыве от земли и посадке.


Но вернемся на грешную землю, вернее, на воду. «Водоплавающее» из видеоролика простецкое на вид, явно сделано из подручных материалов и имеет лишь одно водительское место.

Зато как красиво оно штурмует водную гладь! Обратите внимание, что подвеска у него не на «ломах», а со стойками.


А завершим мы выстрелом. Контрольным. Некоторое время назад в Вязьме за 2,7 млн рублей продавался самодельный танк, копирующий немецкий Pankerkampfwagen IV. Его построили из двух тракторов и вооружив рядным шестицилиндровым двигателем ЗиЛ.

1 / 20
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Стрелять машина умеет только холостыми патронами, ибо большего от нее не требуется – она принимала участие и, очевидно, создавалась для реконструкции сцен сражений и съемках военных фильмов. Но выглядит так, словно настоящий танк, простоявший полвека в чаще леса. А вдруг пальнет боевыми?

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Материалы по теме

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...